Толпа на пустом месте. В вопросе безопасности людей значение имеют даже самые незначительные мелочи

Никто не сомневается, что в первую очередь думать о своей безопасности должен сам человек. Но бывают случаи, когда ситуация выходит из-под контроля по не зависящим от нас причинам. Причем нередко из-за сущей мелочи, на которую просто следовало вовремя обратить внимание.

Никто не сомневается, что в первую очередь думать о своей безопасности должен сам человек. Но бывают случаи, когда ситуация выходит из-под контроля по не зависящим от нас причинам. Причем нередко из-за сущей мелочи, на которую просто следовало вовремя обратить внимание. Пришлось мне как-то ехать на электричке из Минска в Борисов. Отправлялась она с платформы “Институт культуры” в 8.30 утра. На платформу из подземного перехода можно было попасть только через один выход. Да и то наполовину перегороженный — здесь шел ремонт ступенек. И вот представьте себе картину: в узком проходе практически столкнулись два потока. Одни люди спешили на электричку, другие, наоборот, только что приехали в Минск и, естественно, торопились на работу. Как разминуться? Поднялся шум, люди стали паниковать. При этом соседний выход был отгорожен от платформы проволочным забором, который некоторые отчаянные пассажиры все-таки пытались преодолеть.

К чему я рассказываю все это? А к тому, что, к сожалению, мы по-прежнему не хотим учиться на своих ошибках. Ведь много лет назад трагедия на Немиге показала, насколько опасной и неуправляемой может быть толпа. Но мы опять продолжаем наступать на те же грабли и не умеем просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Понятное дело, ремонт проводить надо, но он ни в коем случае не должен создавать неудобства для людей. Ведь прежде всего нужно думать об их безопасности. И уж коль необходимо частично перекрыть движение в одном месте, следует открыть его в другом, чтобы полностью исключить риск нежелательных пробок. Но почему-то этого сделано не было. Да, следует признать, некоторые печальные события для нас все-таки не прошли даром: “рассекать” толпу после футбольных матчей и массовых культурных мероприятий научились. Но ведь скопления людей бывают не только там.

Наша читательница из Минска Марина Коршикова справедливо недоумевает, почему в столичном метро на станции “Октябрьская” из четырех эскалаторов работают лишь два. Я с ней полностью согласна, так как в часы пик неоднократно наблюдала здесь настоящий людской муравейник. Чтобы попасть на движущуюся лестницу, нужно отстоять очередь. А рядом — совершенно пустые неработающие эскалаторы. А вот какими наблюдениями поделилась с “НГ” жительница Бреста Наталья Самусевич: “Окна моей квартиры выходят на дорогу. Напротив уже год ведется строительство нового магазина. На тротуаре сооружен классический деревянный козырек. Однако проход под ним очень узкий, поэтому разойтись людям сложно. К тому же в дождливую погоду дорожка превращается в сплошную лужу, а зимой — в каток.

Пешеходы стараются здесь не ходить, неоднократно наблюдала, как они передвигаются по проезжей части. Но ведь так и до беды недалеко”. На неудобства, которые создают строительные объекты в жилых микрорайонах, обратила внимание не только Наталья. Письма с подобными жалобами в редакционной почте встречаются не так уж редко. Казалось бы, все делается в соответствии с правилами, но на практике выходит, что вопрос безопасности продуман не до конца. Парадоксальная ситуация: проблемные зоны, как правило, видят простые люди, а вот те, кому по долгу службы нужно ликвидировать эти недостатки, стараются в упор их не замечать. Вот и получается, что в жилых микрорайонах до сих пор растут ядовитые борщевики, а на детской площадке появляются сомнительные спортивные объекты с болтающимися железными трубами, о которые ребенок может разбить голову. Так что безопасность — это дело общее, это в наших интересах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter