Только свежие идеи

У студентов две беды: пары и сессия. Все остальное время можно гулять и веселиться сколько душе угодно. Но когда диплом уже в руках, человек окунается в совершенно другую реальность. Трудовые отношения, профессиональное развитие, карьерный рост.

У студентов две беды: пары и сессия. Все остальное время можно гулять и веселиться сколько душе угодно. Но когда диплом уже в руках, человек окунается в совершенно другую реальность. Трудовые отношения, профессиональное развитие, карьерный рост. Корреспондент «ЗН» побывала на предприятии, которое делает ставку на молодых профессионалов, и посмотрела, как им работается.

Смотришь на все эти погрузчики, катки и экскаваторы и не веришь, что когда-то «Амкодор» был небольшой фабрикой по производству игрушек. Теперь это холдинг из 14 предприятий, не считая дочерних. Огромное поле для того, чтобы найти применение талантам.

– Чтобы создать эффективную технику, нужно придумать дизайн, поработать конструкторам. А затем все это воплотить и, конечно же, реализовать. И на всех этих этапах у нас задействована молодежь, – обрисовывает процесс Александр Нахаенко, первый заместитель генерального директора холдинга.

Олег Коваленко, директор предприятия «Амкодор Дизайн-центр» рассказывает о том, как ищут стилистические решения:

– Дорожно-строительная техника достаточно специфична в визуальном восприятии. Мало найти красивую форму. Надо сделать так, чтобы тому, кто с ней работает, было удобно.

Вообще, молодых талантов со свежими идеями здесь не просто ждут, но и разыскивают. Как раз сейчас компания начинает сотрудничать с Академией искусств. Студентам дадут тему, и они должны будут ее разработать, чтобы выдать интересные идеи, которые можно воплотить в жизнь. Для ребят это отличная возможность поучиться проектировать на конкретных машинах. А для «Амкодора» – приметить потенциальных сотрудников.

– Молодые дизайнеры на «Амкодоре» могут реализовать себя. Например, спроектировать машину, которая будет существовать не только на бумаге, но и в реальности, – расписывает перспективы сотрудничества Олег Коваленко. – У нас здесь есть у кого поучиться: на заводе трудятся мэтры Станислав Полоневич и Виктор Солнце. Это люди с огромным опытом, и поработать с ними – большая удача.



В вузе можно что-то долго разрабатывать, а в итоге идея может так и не воплотиться в жизнь. На заводе все происходит быстрее, чем в университете. Можно быть уверенным – то, что спроектирует конструктор, появится в металле в этом или в следующем году.

«Мне больше всего нравится внедрять новшества, – делится инженер-конструктор Александр Полубятко. – Например, раньше в технике лесопромышленного комплекса не было микропроцессора. Мы его установили, и теперь машина самостоятельно может себя анализировать, искать ошибки».

Для многих самой увлекательной частью работы становятся именно испытания. Главный конструктор КБИР Дмитрий Пахарев рассказывает, как все происходит:

– Нужно, например, смоделировать опрокидывание кабины. Сначала на компьютере, а потом в цехе. При этом каркас кабины должен обеспечить безопасность оператора. В прошлом веке опрокидывали реальную машину, а сейчас стандарты этого не требуют.

В конечном счете, от точности зависят человеческие жизни. Если на каком-то этапе ошибиться, то в реальной жизни при аварии могут пострадать люди.



Средний возраст сотрудников маркетинг-центра – 26 лет. Маркетолог Анна Яцковская считает, что ни на одном мелком предприятии невозможно получить тот же опыт, что на «Амкодоре»:

– Я за два года узнала о специфике рынка дорожно-строительной техники, работе с конкурентами, изучении цен и т. п. Много такого, чему в вузах не учат. Самое увлекательное для меня – общение с конкурентами, когда они не подозревают, что я – представитель нашей компании. Чтобы не раскрыли, надо иметь огромные знания в тех нике.

Здесь умеют не только работать, но и отдыхать. Турпоходы, Масленица, поездки, конкурсы красоты – все это тоже есть. А чтобы подогреть здоровые амбиции, каждый год устраиваются соревнования профессионального мастерства.

В холдинге действуют Совет молодежи и Совет молодых специалистов. В прошлом году дети сотрудников компании приезжали в Минск и участвовали в творческих мастерских. Придумывали слоганы, работали на симуляторах лесных машин, сами изготавливали детальки и т. д. «У нас много династий. Дети приходят на работу к родителям, а потом, повзрослев, тоже становятся частью нашей команды. Кстати, из тех, кто у нас тут рос, получаются отличные специалисты», – уверен Александр Нахаенко.

Интересно, что дочерям и сыновьям работников холдинга, которые учатся в школе на 9 и 10, платят стипендию – три базовые величины в четверть.

Только что принятые сотрудники быстро осваиваются благодаря специальной программе адаптации. Раз в два месяца устраивается День новичка.

– Мне нравится эта традиция, – признается Александр Нахаенко. – Люди знакомятся с историей предприятия, с системой управления, друг с другом, узнают, кто чем занимается, как производится наша техника. И тогда они более четко видят цель, к которой мы все стремимся. Они также сразу понимают, что в «Амкодоре» надо стать на очередь на жилье, потому что раз в два года строится дом. Знаете, очень важно иметь достойную зарплату, жилье и возможность самореализации. Сейчас часто говорят о том, что молодежи нужны только развлечения, но это неправда. У нас работает много молодых профессионалов, у которых есть свежие идеи. И мы это ценим.

Алена МАЛИНОВА,
фото Александра СТАДУБА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter