Тишина после триумфа

Певица Дакота рассказала о несладкой жизни после «Фабрики звезд–7»

Певица Дакота рассказала о несладкой жизни после «Фабрики звезд–7»


Полтора года назад ради интервью с тогда еще «фабриканткой» приходилось мчаться в четыре утра в аэропорт, чтобы успеть задать Дакоте пару вопросов перед регистрацией ее самолета в Москву. Сегодня ситуация заметно изменилась: у певицы появилось гораздо больше времени и желания общаться с журналистами. Правда, в свете ее последнего интервью «СБ» можно предположить, что в Минске девушка планирует появляться крайне редко.


— Я приехала на пару дней продать минскую квартиру. Решила окончательно осесть в Москве, обзавестись собственной жилплощадью. До этого где я только не скиталась: по съемным квартирам, у родственников...


— Ты ушла от Константина Меладзе. Мне кажется, половина представителей российского шоу–бизнеса мысленно покрутила пальцем у виска, ведь он — один из самых влиятельных в России продюсеров.


— Мы расстались мирно и без конфликтов, что удивительно. Насколько мне известно, ни одному «фабриканту» не удавалось так легко разорвать контракты с продюсерами, как мне. У нас остались прекрасные отношения и с Первым каналом, и с Костей Эрнстом, и с продюсерским центром «Меладзе brothers». Догадываюсь, что дело в человеческом факторе. Константин Меладзе хорошо ко мне относился, но мое творчество ему было не очень интересно, не хватало на меня времени. Он мне не мешал работать, но и не помогал. Когда нашелся Марат Хайрутдинов — мой нынешний продюсер и творческий «папа» (он работал с группой «Токио», с Гариком Сукачевым, Валерием Сюткиным, Юлей Ковальчук), меня отпустили. Хотя до этого поступали предложения о сотрудничестве от разных людей, в том числе и от Макса Фадеева, но тогда мне не разрешали расторгать семилетний контракт. А какому продюсеру я нужна с таким балластом?.. Но Марат каким–то образом сумел меня отстоять.


— Как вы с ним нашлись?


— На вечеринках во время «Евровидения» в Москве. Пообщались, начали созваниваться, а потом он неожиданно предложил совместно поработать. Сегодня нас связывает дружеский контракт и никакой кабалы. Захочу замуж или ребенка — пожалуйста. Никто меня за это не уволит.


— Ты ведь для других артистов песни пишешь?


— Группе «Бис» две композиции написала, Полине Гриффитс — саундтрек для сериала «Мама–Москва». Недавно певица Ирина Итейра сняла клип на мою песню «Падаем». Картинка получилась шикарная. Я была удивлена, что ролик отказался крутить один из наших каналов, посчитав его слишком откровенным и провокационным.


— По поводу «Евровидения» твои амбиции за год не иссякли?


— Я помню, сколько лишнего было сказано и сделано за время «ЕвроФеста». Вспоминаю с улыбкой и сожалением. Рядом не было опытного человека, который мог направить меня в нужное русло и не допустить ошибок. Все, что видели зрители, мы осуществили силами маленькой группки людей, состоящей из меня и парочки близких друзей. Признаюсь, я никогда не считала «Евровидение» пиком профессионализма и не рассматривала его как необходимую ступеньку в своем творчестве. Оставлю эту возможность на случай, когда нечем будет заняться. А пока передо мной другие цели: запустить собственный проект, сколотить хорошую команду, занять достойное место под софитами.


— Образование собираешься получить театральное?


— Я поступила в ГИТИС, но не учусь там, пропускаю занятия. Театр — не моя стезя. Я люблю его как зритель.


— И как ты будешь без «корочки»?..


— Планирую поступать на продюсерский факультет.


— С другими «фабрикантами» общаешься?


— С Жорой Иващенко и Катей Ципиной дружим. С группой «Бис» пересекаемся по работе. Остальные вообще пропали из виду. Я поняла, что «Фабрика звезд» — не панацея и не гарантия успеха. Посмотрите, семь «Фабрик» прошло, а тех, кто на плаву, можно пересчитать по пальцам. Многие возвращаются на родину, продолжают заниматься прежними делами. Кто–то работает в магазине, кто–то — на заводе, но с музыкой прощаются. На российской эстраде нечего делать без человека со связями. А найти такого покровителя и заставить его в тебя поверить, вложить деньги — большая удача. Ты можешь быть семи пядей во лбу, написать гениальную песню, но дальше дело не двинется. Без денег не сделаешь ни аранжировку, ни клип. То, что в России все теле– и радиоротации стоят бешеных денег, — известный факт. У меня год не было человека, который пустил бы в ход свой авторитет и возможности ради Дакоты.


— Поэтому о тебе ничего не было слышно?


— Многие говорили, мол, Дакота ничего не делает. Я же не стану каждому объяснять, что у меня не было денег и других ресурсов для реализации себя. Хотя за это время я написала семьдесят новых песен! Но я чувствовала себя неуверенно: за мной не стоял человек с широкими плечами и определенным авторитетом в медиасреде. Вспомним Настю Приходько. Перед «Евровидением» она была везде, потому что с ней работал Меладзе. Конкурс прошел — где Приходько? Костя потерял к ней интерес. Для него приоритетными проектами являются «ВИА Гра» и Валерий Меладзе. Помню, сколько было пересудов, будто мы с Настей не можем поделить продюсера. Жизнь, как видите, все расставила по своим местам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter