Тени белых ночей

Недавно довелось посетить Санкт-Петербург.
Недавно довелось посетить Санкт-Петербург. Отправился в путь я вместе с белорусскими депутатами, которые принимали участие в заседании Межпарламентской ассамблеи СНГ. Когда официальная часть визита была завершена, решил прогуляться по северной столице. Надеялся, что газетные киоски города Петра заставят меня изрядно раскошелиться. Увы, все было иначе.

...Признаться, поначалу даже не поверил спутнице, с которой ехал в купе. По ее словам, выбор газет и журналов в Питере мало чем отличается от того, что есть в Минске. "Может быть, одно из немногих отличий в этом смысле северной столицы в том, что здесь вы совершенно свободно найдете каталог по вызову "девочек на ночь", - заметила моя собеседница. О том, права ли она была, расскажу позже.

Сперва - о "ярком" впечатлении от первой встречи с местными журналистами. Да, человек нашей профессии должен обладать некоторым запасом наглости. И в Минске уже полно таких: ты их в дверь, они - в окно. Но такого я в родных местах все же не видывал - тщедушные нимфетки (160 сантиметров вместе с исполинскими каблуками) с азартом поучали умудренных спикеров обеих палат законодательного собрания. Коронный номер - стремительное появление из засады с целью получить "официальное заявление" у застигнутого врасплох "должностного лица". Чтобы потом было что "откомментировать". Ну а если какой-нибудь чиновник станет опровергать опусы, родившиеся в умах журналистов, непременно будет приравнен к палачу самой свободы слова. Наблюдал, в частности, как спикер Госдумы Селезнев минут десять "оправдывался" в том, о чем вообще не говорил. Я, поверьте, не являюсь апологетом Геннадия Николаевича, но Селезнева было жалко...

Может, все это лишь проявление питерского журнализма. Болота, понимаешь, сырость и все такое. Правда, как говорит моя знакомая с Первого национального канала, звездность, а нередко - хамство характерно для немалой части российской журналистики.

В Питере в каждом киоске "Роспечати" респектабельные издания соседствуют со всевозможной "клубничкой". Во всем остальном - вспомнил разговор в поезде - моя спутница оказалась права: выбор печатных изданий в Питере не сильно отличается от того, что нам предлагает "Белсоюзпечать".

И все же - об отличиях. Если пройтись по Невскому проспекту, можно заметить, что в каждом магазине по продаже видео есть обширная подборка для тех, кто любит смотреть ниже пояса. В некоторых достаточно обычных на первый взгляд магазинах отведены целые разделы для эротических фильмов "Белые ночи Санкт-Петербурга". Фоном для откровенно интимных сцен в этой киносерии стали Михайловский сад, Смольный собор, набережная Невы и другие достопримечательности города, воспетого Пушкиным и Достоевским. В общем, тоже свобода!

Настоящее же торжество свободы слова на улицах Питера наступает ближе к вечеру. Практически на каждом перекрестке в самых людных районах северной столицы появляются, словно грибы, бедно одетые старушки, продающие газету "Завтра" и другие, еще более "экзотические" издания.

Не знаю, как вам, но лично мне больше по душе родные белорусские города с их традиционно спокойным образом жизни. Без печатной продукции какого-нибудь эрэнешного разлива. Без каталогов на каждом углу с "девочками по вызову". С широкой палитрой печатных, в том числе и серьезных российских, СМИ. С достойным выбором книжной продукции.

Вместе с тем организация "Репортеры без границ" регулярно причисляет нас к странам "без свободы слова". Позволю, однако, безо всяких обиняков задаться вопросом: а на кой ляд такая, на манер питерской, "свобода слова"?! И вообще, может, лучше, чтобы у репортеров были границы? Хотя бы моральные. Как вы думаете?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter