Тень защиты детей

Сюрприз для развратника — примерно так можно назвать метод борьбы с педофилами, применяемый российскими блюстителями общественной нравственности...

Сюрприз для развратника — примерно так можно назвать метод борьбы с педофилами, применяемый российскими блюстителями общественной нравственности. Энтузиасты–добровольцы, общаясь в чатах и социальных сетях, выдают себя за детей и приглашают любителей секса с малолетними на интимные встречи. Однако вместо желанной нимфетки на рандеву являются несколько крепких парней, которые окружают педофила, снимают его на видеокамеру, а затем массированно распространяют эти ролики с предупреждением: мол, завтра этот человек может посягнуть на вашего ребенка. Насколько допустим, этичен, законен такой способ предупреждения сексуальных преступлений?


Мнения наших спорщиков традиционно разошлись. Один журналист уверен, что иных инструментов воздействия на педофилов просто не существует, другой же считает самодеятельность энтузиастов сомнительным явлением, ведущим к более серьезным нарушениям закона. Стоит ли людям самостоятельно браться за проблему, решать которую призваны профессионалы? Ждем мнений наших читателей.


Знать врага в лицо


Отлично действуют парни. Только так и надо, потому что по–другому не получится. Ни один извращенец не напишет у себя на лбу «я педофил», ни один из них добровольно не признается в порочной страсти. Единственный способ изобличения — заставить его выйти из тени на свет, как это делают российские самодеятельные борцы с педофилией. Причем их методы, по сути, профилактические, никто не избивает любителей детского секса, их мерзкие рожи просто показывают всему миру. Посмотрите, может, кто–нибудь узнает своего соседа, сослуживца, одноклассника. И хотя бы не подаст ему руки. И уж наверняка не пустит к нему в гости своего ребенка.


Прекрасная мера, предупреждающая возможные преступления. Наверняка сотни педофилов, посмотревших на своих застигнутых врасплох «коллег», теперь остерегутся вступать в интимную переписку с 10–летними девочками. Значит, множество детей будет спасено от психологических, а то и физических увечий, нередко остающихся после знакомства с «добрым дядей».


Гражданам приходится браться за видеокамеры ввиду пробелов в законодательстве. Известна история официального ответа, полученного вот такими борцами с педофилией из московского уголовного розыска. Туда передали все данные человека, который предлагал 11–летней девчонке 300 долларов за ее девственность, но МУР с сожалением сообщил, что не сможет привлечь человека к ответственности до события преступления. То есть пока его не застукают в постели с ребенком. Разумеется, инсценировать такое «событие» никто не возьмется. Вот и воюют как умеют.


Причем не изобретают ничего нового. В США и многих других западных странах считается в порядке вещей, когда усатые инспектора и детективы в социальных сетях изображают из себя наивных подростков, чтобы выявить человека с педофильскими наклонностями. Метод полицейской провокации признан полезным и эффективным, благодаря ему удается не только предотвратить, но и раскрыть массу сексуальных посягательств на детей. А у нас в таких случаях немедленно поднимается либеральный вой: мол, как можно толкать человека на преступление? Я на это отвечу, что никакой нормальный мужик, как ты его ни толкай, на секс с ребенком не согласится. А ненормальных следует выставлять хотя бы на публичное обозрение, чтобы мы знали, кого опасаться.


Кроме того, я считаю, что на войне как на войне, то есть применимы все средства, позволяющие одержать победу. В том же, что сейчас идет настоящая война за будущее наших детей, нисколько не сомневаюсь. В каком мире им жить? Оглянись вокруг, и тебе захочется втянуть голову в плечи.


Израиль. В Хайфе арестованы серийные педофилы братья Корридо, изнасиловавшие 13–летнего подростка. Как пишет местная пресса, братья неоднократно признавались виновными в сексуальных преступлениях против детей, однако мягкие судебные приговоры позволяли им каждый раз оказываться на свободе за примерное поведение в стенах тюрьмы.


Финляндия. Местные законодатели проявили невиданную «суровость», серьезно ужесточив наказание за сексуальную связь с лицом, не достигшим 16 лет. Знаешь, почему «суровость» в кавычках? Они повысили минимальный срок лишения свободы за такое преступление до 4 месяцев — вместо 14 дней!


Голландия. Ну, тут вообще нет слов. Уже пять лет в стране тюльпанов официально существует партия «Милосердие, свобода и разнообразие», одной из целей которой является легализация сексуальных контактов с 12 лет, а в дальнейшем и полная отмена нижнего возрастного предела. Кроме того, партийцы выступают за легализацию зоофилии и детской порнографии. Кстати, их вождь — гомосексуалист, судимый за развращение 11–летнего мальчика.


Наконец, Канада, где педофилию признали всего лишь сексуальной ориентацией. Такой же, как гетеро– или гомосексуализм. Против столь странной трактовки проголосовал лишь один депутат парламента. При этом выступавшие на парламентской сессии психологи говорили, что однополая любовь тоже когда–то была порицаема и преследуема по закону, а теперь считается обычным делом. Они почему–то забыли упомянуть, что в разного рода половые контакты взрослый человек вступает по собственной воле, а вот детская воля, еще несформировавшаяся, обычно игнорируется или легко подавляется.


Я не хочу, чтобы мой ребенок жил в мире, где обычным делом станет совокупление с детьми и собаками. И разоблачители российских педофилов тоже, видимо, не хотят. Поэтому я аплодирую авторам обличительных видеороликов — это редкий случай, когда вмешательство в чужую частную жизнь необходимо приветствовать.


Прогноз:


Думаю, подобный метод гражданской самозащиты возьмут на вооружение и жители Беларуси. Первой ласточкой можно считать выставление на публичное осмеяние автовладельцев, мешающих окружающим грубой парковкой своих машин. Не за горами, надеюсь, и видеоролики, обличающие носителей других пороков. Мы должны знать антигероев в лицо, чтобы суметь от них защититься.


Медвежья заслуга


В роликах о засадах на педофилов меня, кроме мата сыщиков–любителей, такая фраза насторожила: «Ну чё, москвич, приехал? Извращенец!» Этим охотники на маньяков напомнили мне «люберов», толпами наезжавших в 80–х из Подмосковья, чтобы очистить столицу Советского Союза от «металлистов», панков и прочих «волосатиков». Нынче неформалы вроде как в законе, поэтому повзрослевшие дети люберецких «качков» рыщут в поисках новых врагов. Гены пальцем не раздавишь!


В 90–е было проще — суровые полпреды уголовного мира призывали жирующих коммерсантов делиться с обездоленным народом. Но сейчас ларьки не «покрышуешь», архаично прямолинейных рэкетиров потеснили хитроумные рейдеры с дипломами экономических вузов. Куда же силушку девать? И вот тебе модный тренд: «правильные пацаны» готовы решить любую социальную проблему. Интересуются политическими раскладами, осваиваются в ролях разоблачителей, народных мстителей, «чисто–конкретно» берут на себя функции блюстителей порядка, берутся за сложные диагнозы, подменяя даже медиков. Вспомним хотя бы попавшего на скамью подсудимых радикального нарколога Егора Бычкова...


Они, эти новые братки, которые «ну типа за идею» и «короче, за правду», примеряют вместо малиновых пиджаков постулаты субкультур, учений, религий. И вот уже гопник, начитавшийся заповедей неонациста Лейна (коммунист Ленин — не в авторитете), приобретает дворовой статус заступника всея белой расы. А другой хулиган записывается в местные «антифа», вычисляющие фашистов на дискотеках и стадионах. «Левые» снуют с травматическими пистолетами. «Правые» кидают лозунги против «спаивания народа», набрасываются на гей–парады, пугают продавцов шаурмы. Тинейджеры выслеживают воров–борсеточников и закатывают ботинками в асфальт под аплодисменты благодарной публики. Все и повсюду снимается на цифровые камеры, мобильные телефоны. Ролики идут по рукам, в сеть. А потом многие персонажи встречаются в кабинете следователя.


Я, Роман, так подробно описываю тенденцию, чтобы подчеркнуть: энтузиасты–антипедофилы, которыми ты так восторгаешься, уже завтра, подозреваю, забудут о своей разоблачительной кампании, поисках в Госдуме «педофильского лобби» (и такое уже обнаружено!) и переключатся на новую «тему». Для них главное не отпор криминалу дать (иначе наверняка служили бы в силовых структурах, где царят сыскная рутина и буква закона), а шоу, самореклама, игра мускулами, поиск объектов агрессии. Хорошо еще, что в обсуждаемых нами случаях жертвами четверки брутальных заступников стали извращенцы (хотя и это еще требует доказательства). И, конечно, парни за кадром — не преступники, хотят ведь, наверное, как лучше. А получается — как всегда, с перегибами. В итоге энергичные дилетанты сами могут оказаться в роли подозреваемых. А вдруг тот, обвиненный ими в педофилии, москвич подаст в суд? Улик–то против него никаких. Лишь интернет–переписка, перебранка в кадре. Скажет, к примеру, что начитался «Лолиты» Набокова, тоже хотел стать писателем, изучить психологию главной героини будущего романа. Или заявит, что хотел выйти на торговцев телами несовершеннолетних и снять на «мобилу» свой разоблачительный ролик. Почему бы и нет?


И еще шокирующий эксперимент с компроматом, не дай Бог, спровоцирует серию вредных «римейков». Кое у кого наверняка возникнет соблазн: а почему бы не подставить таким же образом неприятеля, бывшего супруга, недавнего бой–фрэнда и т.д.? Мир знает тысячи примеров ложных обвинений в педофилии, изнасилованиях. Множество проституток и сутенеров промышляют провокациями, сексуальным шантажом. И методы «робин гудов» могут придать их бизнесу новый импульс. А спрос на т.н. информационные убийства и прилюдные оговоры оппонентов только возрастет.


Есть и еще одна сторона экспериментов, к которым прибегают поборники нравственности с мозгами «люберов». Разве такие ролики — профилактика? Наоборот, многих педофилов подобные «репортажи» просто спугнут, мерзавцы затаятся. Станут знакомиться с будущими жертвами не в интернете, а во дворе, в парке. Получается, что опять доморощенные пинкертоны мешаются под ногами профессионалов угрозыска, оказывают органам медвежью услугу. И подменяют эпатажными акциями, рассчитанными на публику, серьезную масштабную работу, которой должны заниматься и оперативники, и законодатели, и социальные педагоги, и родители. С педофилией — коварным, циничным, кощунственным видом преступления — топорными методами не сражаются. Даже если в роли топора выступают современные технологии.


Прогноз:


В Беларуси практика разоблачителей «из народа» не приживется. Люди доверяют милиции и сообщают об извращенцах не в LiveJournal, а участковым. К тому же педофилы в наших по–хорошему патриархальных краях, к счастью, редкость. Так что на «горячей» теме особо не поспекулируешь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter