Технический момент

Хозяйства Гомельской области в уборочную включились первыми в стране...

Хозяйства Гомельской области в уборочную включились первыми в стране. Здесь уже скошено более трети зерновых площадей. Но с самого старта жатвы заметны не только достижения, но и минусы. Прежде всего в ремонте техники, гарантийный срок на которую истек.


Вместе с работниками областного КГК направляемся на ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». Директор предприятия Николай Ермаков подробно знакомит с непростым положением дел — остро заинтересован в компетентной помощи:


— Уже почти три месяца мы не можем отремонтировать 40 двигателей, привезенных хозяйствами, поскольку партнер — минская частная компания — не обеспечивает запасными частями, хотя деньги перечислены. Альтернативы у нас нет. Эта фирма — единственный в стране поставщик таких запчастей.


Иными словами, сегодня в сельхозпредприятиях области простаивает 40 машин, которые могли бы работать на уборке. Но вместо этого они занимают места в гаражах. Директор предприятия заверяет, что за время вынужденной паузы написал пачки писем в разные инстанции, регулярно ведет переговоры с поставщиком. Пока без результата...


Еще один организационный пробел, который нужно было снимать в регионе до уборки, обнаружился на ОАО «Гомельоблагросервис». Едва стартовала жатва, как основная снабженческая организация хозяйств области осталась без технической подпитки. С начала июля РУП «Гомсельмаш» приостановил отгрузку ей запасных частей для восстановления негарантийной сельхозтехники. Причина — более 1 миллиарда рублей задолженности «Гомельоблагросервиса» за предыдущие поставки. Тут же возник острый вопрос: а как быть с ремонтом во время уборки? В ситуацию вмешался областной госконтроль.


— Все благополучно разрешилось, — Григорий Чекан, начальник отдела по снабжению ОАО «Гомельоблагросервис», спешит показать нам склады. — На днях разработан график погашения долга. Ежемесячно будем перечислять «Гомсельмашу» по 200 миллионов рублей. Ведь почему образовалась задолженность? Мы отгрузили запчасти хозяйствам, а они только сейчас начинают рассчитываться.


Так, кстати, по словам собеседника, происходит из года в год.


Пока мы разговариваем, к складу подъезжает машина, груженная комплектующими. Процесс пополнения запасов здесь безостановочный. Говорят, что заявки хозяйств во время уборки стремятся выполнять в течение суток:


— Только что, например, позвонили из хозяйства «Судково» Хойникского района — на комбайне «полетел» барабан. Завтра его получат...


Держать руку на пульсе жатвы работники госконтроля теперь будут постоянно. И не ради поиска недостатков, а ради оперативной помощи.


— Иногда в каких–то вопросах не хватает организации и взвешенного подхода, — рассказывает о необходимости участия контролеров начальник управления областного КГК Сергей Кравцов. — Как, например, в ситуации с ОАО «Гомельоблагросервис». Два предприятия пишут друг другу грозные письма. Все объективно. Но в корне ничего не менялось. Пока не выработали понятную схему действий. Или другая проблема — установка новых зерносушильных комплексов. Из года в год одна и та же картина. В авральном порядке их начинают монтировать к пику жатвы. Почему не сделать это спокойно и обстоятельно? Опять же вопрос грамотной организации процесса.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter