Тайна первого свидания

Имя белорусского специалиста, к помощи которого намерен прибегнуть болгарский гроссмейстер и претендент на титул абсолютного чемпиона мира Веселин Топалов, держится в строгом секрете
Имя белорусского специалиста, к помощи которого намерен прибегнуть болгарский гроссмейстер и претендент на титул абсолютного чемпиона мира Веселин Топалов, держится в строгом секрете. Однако в качестве наиболее вероятного кандидата на эту роль близкие к шахматному закулисью люди называют Николая ВОЛКОВА — известного психолога, долгое время работающего с теннисными сборными, в том числе и в ходе матчей Кубка Дэвиса. Помните, как наши ребята в один голос рассказывали о том, какой чудесный микроклимат царит в команде и с каким настроем они выходят на корт? Но шахматы... В общем, мы решили все выяснить из первых уст, обратились за объяснениями к самому Николаю Константиновичу и услышали весьма интересный ответ.

— Разговоры о том, чтобы помочь Топалову, велись, но конкретный матч не обсуждался и предложений пока не поступало. Нет, лично с Топаловым я никогда не общался, но, для того чтобы составить свое впечатление о человеке, мне достаточно просто понаблюдать за ним. По первому впечатлению от встречи можно сказать очень многое. Это так называемая тайна первого свидания: происходит сличение человека со всем твоим опытом, подключается интуиция... Я следил за игрой Веселина как обычный болельщик и сделал определенные выводы.

— Насколько, на ваш взгляд, важна психологическая поддержка в шахматах?

— В первую очередь она важна для восстановления, снятия напряжения, стабилизации психологического состояния игрока. Моя задача — помочь спортсмену расслабиться, а когда надо — вновь мобилизоваться.

— Вы очень много работали с нашими теннисистами, а с шахматистами приходилось?

— Да, сейчас я в основном работаю с теннисистами. Однако в свое время ко мне обращались с просьбой поддержать наших молодых шахматистов. Но, по большому счету, вид спорта значения не имеет. Проблемы везде одинаковы и все они неизменно связаны с психикой. Я ведь работаю не с видом спорта, а с конкретным человеком.

— А как вы относитесь к тому, что многие гроссмейстеры приглашают экстрасенсов на свои матчи? Этот метод действует?

— Я материалист. Поэтому к парапсихологии и прочим «магическим» делам отношусь весьма и весьма критично. Мне, как, впрочем, и любому человеку, достаточно обычных, «нормальных» отношений для того, чтобы реализовать себя. Когда начинаются всякие «околошахматные» процессы, а ведь парапсихология, как известно, означает «околопсихология», это говорит лишь о том, что человек не способен решить проблемы и достичь результата самостоятельно.

— Выходит, внутренние резервы человека можно открыть и более «земными» методами?

— Безусловно. Ведь даже профессиональные спортсмены используют лишь малый процент возможностей своего организма, и моя задача как раз и состоит в том, чтобы помочь человеку открыть эти резервы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter