Беларусь Сегодня

Минск
+20 oC
USD: 2.07
EUR: 2.33

Тариф весенний

За окном март, поэтому, выбирая очередного героя для нашей постоянной рубрики, долго мы не думали. Лицо таможни в первый весенний месяц, безусловно, — женское...

За окном март, поэтому, выбирая очередного героя для нашей постоянной рубрики, долго мы не думали. Лицо таможни в первый весенний месяц, безусловно, — женское.


О заместителе начальника управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Инне Харламенковой коллеги говорят так: трудолюбивая, исполнительная и очень скромная. Словно подтверждая эту характеристику, сама себя Инна Феликсовна называет «вполне рядовым сотрудником». Дескать, работает все больше в офисе, контрабанду на границе не изымает, злоумышленников не изобличает, да и начальник не очень большой. Но не все же нам вести рассказ о «больших»! Таможню на своих плечах держат не только они...


— В ГТК я пришла абсолютно случайно, — начинает разговор Инна Феликсовна. — Работала на заводе в Бресте. Шел 1991 год, страна разваливалась. Отгрузки были, денег за них — нет, предприятие дышало на ладан. Пришлось искать другую работу. А тут как раз организовывали таможню «Западный Буг». Требовались специалисты. У меня за плечами экономическое образование, и моя кандидатура подошла. И вот скоро уже 20 лет будет, как я на таможне...


Инна Феликсовна работала в отделе платежей, потом перевелась в Минск, пошла на повышение в ГТК. Карьеру, признается, не выстраивала. Пускай это звучит по нынешним меркам немодно, заботила ее в первую очередь семья, воспитание дочери.


— Дочка уже взрослая, работает. По моей линии не пошла: к жизни относится по–другому, сидеть за рабочим столом по 12 часов в день — это не для нее. Я же давно привыкла. Хотя, конечно, были и трудные минуты, когда хотелось все бросить, поменять систему координат.


20 лет на службе — срок немалый. Как изменилась за это время таможня? Моя собеседница отвечает, что радикально и перемены все еще продолжаются, с новациями сталкиваешься каждый день. Сложно представить, что в начале 1990–х сотрудники изо дня в день вынуждены были выполнять рутинную работу, создавая электронные копии заполненных на бумаге деклараций. Сейчас у таможенников сплошной «онлайн» и электронный оборот.


Нынешняя должность Инны Феликсовны подразумевает причастность к решению серьезных государственных задач. В управлении только и разговоров о Таможенном союзе, соглашениях, совещаниях, нововведениях...


— Продолжается формирование нормативно–правовой базы Таможенного союза, внеплановой работы стало значительно больше. Сейчас, например, работаем над проектом решения комиссии Таможенного союза по порядку применения тарифных льгот, другими документами. Важно выдержать грань, учесть интересы бизнеса, но не забывать при этом и о приоритетах государства.


Все предыдущие месяцы родственники и знакомые без конца задавали Инне Харламенковой вопрос: а что будет с легковыми автомобилями? Поднимут пошлины или нет? Ты же, мол, в самой гуще, должна знать. Отвечать приходилось односложно: 1 июля, как и предусмотрено в связи с договоренностями, пошлины поднимут до уровня российских.


— Звонят и сейчас. Спрашивают, как поднимут, насколько. Лично мое мнение: наша страна и так смогла договориться, чтобы гражданам продлили на год возможность платить пошлины по–старому. А к новациям придется привыкать — существуют нюансы. Если у нас ставка зависела только от года выпуска автомобиля и объема двигателя, то в Таможенном союзе для машин до трех лет зависит и от стоимости. Оценивать такие автомобили, возможно, будет проблематично. Хотя не думаю, что подержанные «трехлетки» повезут в страну массово.


Так или иначе хватит о пошлинах и тарифах. Настроение–то весеннее! Чтобы отвлекаться от рутины, два года назад Харламенкова купила дачу с небольшим участком, где у нее есть газон, клумба с цветами и шезлонг с зонтиком. Сюда она стремится каждый уик–энд. Раз в два года старается выбраться в отпуск за границу — побывала в Чехии, Италии, Франции. Жалеет, что в свое время не выучила иностранный язык.


С другой стороны, может, это и хорошо. Есть еще к чему стремиться!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи