Танцы в поисках зрителя

ХХIV Международный фестиваль современной хореографии в Витебске завершился курьезом...

ХХIV Международный фестиваль современной хореографии в Витебске завершился курьезом. Трехминутная шутейная миниатюра «Про балет» минского театра D.O.Z.SK.I стала обладателем главной премии в двух номинациях: «Лучшая постановка» и «Исполнительское мастерство». В этой нехитрой балетной зарисовке под музыку Сергея Прокофьева хореограф Дмитрий Залесский исследует закрытое сообщество людей — артистов балета, напряжение в отношениях между солистами и кордебалетом.


И звездам театра, и массовке работается на сцене непросто, с одинаково диким напряжением лиц, рук и тел. В финале все персонажи этой производственной драмы группируются в единую скульптурную композицию, из которой одна из солисток балета выходит без пачки. После паузы танцовщица небрежно забрасывает юбку на плечо с выражением лица, которое может означать только одно: «А пошли бы вы со своим балетом». И вот эта находка хореографа позабавила членов жюри больше всего. Председатель конкурсной комиссии Раду Поклитару, вручая приз Залесскому, признался, что завидует Диминой молодости, экспрессии и изобретательности. Добавлю, с миниатюрой «Про балет» труппа уже участвовала в апреле в донецком Международном конкурсе балета имени Сержа Лифаря и выиграла там 2–ю премию.


В витебском соревновании хореографов приняли участие 9 коллективов, и если легкий дивертисмент от театра D.O.Z.SK.I назван лучшим, то в национальном конкурсе членам жюри выбирать было по–прежнему не из чего. Да и Дмитрий Залесский не представил в этом году ничего выдающегося. На витебском фестивале он в четвертый раз объявляется лучшим постановщиком, и каждый раз маститые эксперты его предостерегают: «Только не зазвезди!» Но Дима звездной болезни не боится:


— Для этого нужен как минимум большой спрос на современную хореографию. У нас его пока нет. Например, театр «Киев Модерн–балет», которым руководит Раду Поклитару, содержит меценат. Чем больше у труппы денег — тем лучше ее качество. Хотя бы на уровне костюмов. Соответственно зрелищные спектакли привлекают больше зрителей, у труппы возникает признание и все — маховик закрутился...


Коллективу D.O.Z.SK.I в этом году исполнится шесть лет, все это время он вызревает сам собой, без помощи продюсеров–ассенизаторов, как и все остальные труппы современного танца. Наверняка их руководителям приходится шевелить ушками, чтобы поспевать и в фестивалях участвовать, и вовремя осваивать новейшую танцевальную лексику. Видимо, за любовь к искусству жюри и поощрило участников IFMC–2011 оставшимися после «досок» призами.


Одноактный балет «Перевод» в исполнении театра–студии современной хореографии центра культуры «Витебск» принес победу в номинации «Хореограф» трем своим создателям — Диане Юрченко, Сергею Толкачу и Марине Кушнеровой.


Солисты ансамбля кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств Александр Филиппов и Алла Погодская получили приз за артистизм.


Дипломом «За экспрессию и искренность» в номинации «Постскриптум» награжден хореографический ансамбль «Алеся» Могилевского государственного колледжа искусств, которым руководит хореограф Игорь Шувалов.


Проект Влада Терещенко с постановкой «Либер–танго» получил диплом «За чистоту стиля» также в номинации «Постскриптум».


Витебск — Минск.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter