Таможня дает добро

Пункт пропуска Селище на трассе Гомель—Брянск можно без преувеличения назвать юго-восточными воротами республики. Въезжающий через него со стороны России транспорт следует во многие города и населенные пункты нашей страны, а также на Украину, в Западную Европу. И наоборот, отсюда направляется в Российскую Федерацию, страны Азии.

Как сказал начальник филиала транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по Гомельской области Виталий Поляков, в среднем за сутки в обоих направлениях проходит от 200 до 300 единиц техники зарубежных государств. Всего же за прошлый год границу Беларуси в этом пункте пропуска пересекло 80 тысяч автомобилей. С тех пор как Россия и Беларусь заключили соглашение о едином таможенном пространстве, с белорусской стороны здесь нет таможенного поста. Основная служба, которая осуществляет контроль за тем, чтобы при въезде на территорию Республики Беларусь соблюдалось законодательство по передвижению, перемещению грузов и сохранности дорог — транспортная инспекция Минтранспорта РБ.
Чем меньше служб, тем проще контроль и быстрее пересечение границы для лиц, имеющих в том потребность. В последние дни белорусско-российских газово-нефтяных баталий и сообщений о пробках на пунктах пропуска в других регионах страны здесь обстановка спокойная. Очередей нет.
Михаил, водитель из Гомеля, рассказал о том, что, отправляясь день назад за запасными частями для частного предприятия в город Клинцы Брянской области, наслышался всякого от знакомых про ужесточение проезда через пункты пропуска и особенно через российский Красный Камень, что в одиннадцати километрах от Селища. Откровенно признался, что волновался, тем более что в наступившем году это была первая поездка. Однако все прошло без проблем. Конфликтом же, возникшим между Россией и Беларусью в последние дни, раздосадован и надеется на скорейшее урегулирование.
Такой же точки зрения придерживается и россиянин Павел, который вез пиломатериалы из Брянска в Вильнюс. Хотя особо в сыр-бор не вникал, на это не хватает времени, так как постоянно в разъездах. Считает, что простые люди особенно заинтересованы в благоприятном исходе конфликта сторон.
Игорь Сивый, доставлявший груз в российский Белгород от минской фирмы, проехав пропускной пункт Селище, не скрывал, что, насмотревшись телевизионных новостей, перед въездом на территорию России несколько нервничает. Однако когда мы встретили его на российской стороне, Игорь сообщил, что три документа для въезда на территорию соседей оформил за 15 минут и далее следует со спокойной душой.
В пункте пропуска Красный Камень было оживленнее. Несколько машин ожидали, пока их хозяева оформят пошлину за государственную регистрацию транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации.
В пункте таможенного оформления (в отличие от белорусского пункта пропуска здесь работает данная служба) в очереди стояло человек 10. На вопрос, сколько времени заняло оформление пошлины, люди отвечали по-разному. У кого-то, как у Игоря Сивого, ушло пятнадцать минут. Супруги Мария и Вячеслав потратили на это полчаса, уплатили 300 рублей и не скрывали своего раздражения из-за потерянного времени и денег, тем более что ехали всего на сутки в один из ближайших районов Брянской области, чтобы навестить престарелого близкого человека. У Владислава и Владимира, следовавших на личном авто в Москву, где работают, потеря времени в один час тоже не вызвала восторга. Однако на вопрос, не ожидают ли проблем для себя в российской столице в связи с последними событиями, уверенно ответили, что нет — отношения простых людей остаются ровными и доброжелательными.
Не скажу, что общение с российскими таможенниками получилось простым и легким. Не без труда было получено разрешение даже снять движение по пропускному пункту. Представители таможенной службы указали на трафарет о запрете съемки и получение на то разрешения от начальства, которое находится в Брянске.
Относительно пошлины за государственную регистрацию транспортного средства, ввозимого на территорию Российской Федерации, которая является сейчас также одним из активно обсуждаемых моментов компетентных органов Беларуси и наших СМИ, то, по мнению сотрудников правового отдела Брянской таможни, о ней осведомлены водители транспортных средств, которые часто пересекают границу России. Они уже подготовлены к такому акту и преодолевают его с наименьшими материальными и моральными потерями. Что же касается тех, кто делает это от случая к случаю, как супруги Мария и Вячеслав, то данная категория несет материальные потери “на полную катушку” и, разумеется, переносит это более болезненно.
Начальник филиала транспортной инспекции Минтранса и коммуникаций РБ по Гомельской области Виталий Поляков, оказавшись вместе с корреспондентом на российском пропускном пункте контроля, не преминул пообщаться со своим коллегой, старшим государственным инспектором Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Николаем Сибилем. Говорили коллеги о последних новшествах, которые входят в работу служб, упрощая совместный транспортный контроль, а главное, создавая более удобные условия для перемещения грузов субъектам хозяйствования. В частности, речь шла о Международном сертификате единого взвешивания, ввод которого кроме России и Беларуси поддержали еще пять государств СНГ. Наша республика начала выдавать такой сертификат одной из первых — с 1 октября прошлого года. В Российской Федерации к выдаче аналогичного документа приступили с 1 января. А это значит, что совместное движение по созданию комфортных условий передвижения и сотрудничеству продолжается, невзирая на события последнего времени.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter