Талон на такси

Теперь взаимоотношения «водитель—пассажир» строятся по новым правилам

Теперь взаимоотношения «водитель—пассажир» строятся по новым правилам

Хорошая новость — с 1 февраля в Минске начало работу социальное такси. От обычных таксомоторов его отличают три главных новшества: клиентура, тариф и специально выписываемый «пропуск» на посадку.

…Заказ поступает из Дома ветеранов по проспекту Рокоссовского. Белый «Фольксваген-Пассат» притормаживает у центрального входа. Здесь у лифта нас уже поджидает женщина в коляске. Помогаем ей сесть на заднее сиденье, укладываем кресло в багажник. Можно ехать? Одна небольшая формальность: в специальный талон Ольга Деревяго вписывает свои данные, сегодняшнее число и адрес. Машина мчит нас на улицу Богдановича, ко 2-й клинической больнице. Мы на месте. Счетчик показывает 6300. Ольга платит половину, и описанная выше процедура повторяется в обратной последовательности.

— Мне и раньше приходилось возить инвалидов-колясочников, так что ничего нового здесь нет. Разве что формальности, — говорит Анатолий Матиевский, водитель такси. – В конце месяца мы отдадим администрации нашего предприятия талоны. Все затраты будут компенсированы.

— Создание в столице безбарьерной среды для колясочников – процесс долгий и трудоемкий. Ступеньки, бордюры, общественный транспорт с высокими подножками, лед на тротуарах, снег… Человеку, прикованному к инвалидному креслу, непросто преодолеть все эти преграды. Как же добираться до поликлиники, ЖЭСа, университета? Вопрос назревал давно, поэтому еще в конце прошлого года мы обратились с предложением к ведущим таксопаркам столицы, — рассказывает «Р» Анжелика Дайнеко, начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов комитета по труду и социальной защите Мингорисполкома. – Обзвонили множество транспортных предприятий, но понимание и поддержку нашли только в одном из них.

Здесь не стали считаться с расходами. Сразу выделили 30 машин и установили социальный тариф на проезд. Теперь взаимоотношения «водитель — пассажир» строятся по новым правилам.

— Талоны, выдаваемые исполкомом, — пропуск и своего рода гарантия: он означает, что в такси сел «наш» клиент, — объясняет Игорь Верховец, генеральный директор службы «007». – Водители прошли дополнительный инструктаж: знают, как погрузить коляску и создать комфортные условия для пассажира. С семи утра и до девяти вечера в «горячем» резерве – тридцать автомобилей. До конца этого года мы планируем обкатать эксперимент и посмотреть, насколько востребована подобная услуга. Если что, с начала следующего удвоим число машин.

***

Прямая речь

Николай Плех, начальник отдела транспорта, энергетики, экологии и связи Бобруйского горисполкома:

— У нас в городе социальное такси появилось еще в 2005 году и стало первым в республике. Частный перевозчик после предложения исполкома оборудовал один из своих микроавтобусов специальным гидравлическим подъемником: теперь более 200 инвалидов-колясочников могут в любое время суток добраться в нужную точку. Причем не только в Бобруйске и районе – по всей республике. Подается предварительная заявка, клиент проверяется по списку Ассоциации колясочников — и в путь. Тариф установлен социальный, с «нулевой рентабельностью».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter