Такой блютус нам не нужен

Суд  решил:  почти  2  миллиона  рублей  выплатит  нерадивый  предприниматель  за  игнорирование  закона

Суд  решил:  почти  2  миллиона  рублей  выплатит  нерадивый  предприниматель  за  игнорирование  закона 

В отдел защиты прав потребителей и контроля за рекламой управления предпринимательства Минского горисполкома обратился Дмитрий М. Еще в двадцатых числах октября прошлого года он сдал в пункт приема на улице Богдановича на гарантийное обслуживание сотовый телефон «Нокиа 70» стоимостью 1 212 000 рублей. В его заявлении были указаны конкретные неисправности: не всегда приходят СМС-сообщения, блютус не принимает большие файлы, при резервном копировании телефон зависает. Но на руки получил зарегистрированную справку только через полтора месяца. Правда, это еще ничто по сравнению с предстоящей волокитой, которая его ожидала. 

В начале ноября клиент в книге замечаний и предложений оставил официальное требование о выдаче на время ремонта аппарата аналогичного телефона из подменного фонда. 

— Ответ, точнее, отказ предпринимателя из пункта приема Алексея Л. противоречит законодательству, — комментирует главный специалист отдела Владимир Пучик. – Ведь в соответствии с положением «О порядке безвозмездного предоставления потребителю на период устранения по его требованию недостатков товаров длительного пользования или его замены аналогичным товаром», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2006 года № 778, при предъявлении этого требования клиентом изготовитель или продавец обязан в трехдневный срок выполнить его. То есть предоставить аналогичный товар, за исключением товаров, перечень которых тоже определяется Совмином. Но мало кто знает о существовании этого постановления, тем более пользуется им. Добавлю, что по выбору потребителя такой подменный товар предоставляет изготовитель, продавец или организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт. 

Была оставлена без реагирования и декабрьская претензия Мингорисполкома. Но, как известно, незнание законов или их невыполнение не освобождает гражданина от ответственности. В том числе и индивидуального предпринимателя. Поэтому согласно статьям 21 и 24 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» за невыполнение требований о предоставлении на период ремонта Дмитрию М. аналогичного мобильника ему выплачивается неустойка за каждый день просрочки в размере одного процента от стоимости телефона. За 28 дней набежала приличная сумма. Это так, для ликбеза всем – нарушителям и пострадавшим, ответчикам и истцам. 

— В итоге суд Октябрьского района поддержал все наши основные и дополнительные исковые требования и решил взыскать с ИП Алексея Л. только в пользу Дмитрия М. неустойку в размере 678 720 рублей, расходы по оплате технической экспертизы, а это 40 000 рублей, возмещение морального вреда в сумме 800 000 рублей, — заключает Владимир Самуилович. – Всего 1 518 720 рублей одному потребителю. Кроме этого, обязан еще выплатить штраф в бюджет 339 360 рублей и госпошлину 140 940 рублей. Получается, всего для предпринимателя нарушение потребительского законодательства обошлось почти в 2 миллиона рублей. 

Действительно, стоит ли хитрить и стараться обмануть, обойти закон, если все равно придется отвечать, тем более платить сполна? 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter