Рассчитаться карточкой, оформить подписку, оплатить коммуналку — на что способен автоматизированный гаджет «Мобильный почтальон»

Такому помощнику позавидовал бы и Печкин!

С декабря прошлого года в почтовых отделениях появилась новинка под названием «Мобильный почтальон». Это компактное устройство, заменяющее стационарный объект почтовой связи, что особенно актуально для обслуживания жителей малых и отдаленных населенных пунктов страны. Мы протестировали его возможности вместе с почтальоном 12-го отделения почтовой связи Борисова Верой Лысюк.

Ирина Маклакова, начальник отделения почтовой связи № 12 Борисова, протестировала новый АПК.

Платежи, пенсии, подписка…

Приезжаем в новое просторное отделение почтовой связи № 12 по улице Брилевской, 14, которое открылось в Борисове год назад. Начальник Ирина Маклакова встречает нас и проводит небольшую экскурсию. Знакомит с техническим новшеством, с недавних пор значительно упростившим работу почтальонов:

— Наше отделение обслуживает густонаселенный 4-й микрорайон города, в котором проживает 15000 человек. Здесь очень комфортно, и я заметила, что к нам идут обслуживаться жители и других районов Борисова. Эпидобстановка внесла коррективы: многие избегают общественных мест. Теперь сотрудник РУП «Белпочта» может обслужить человека на дому с помощью аппаратно-программного комплекса (АПК) «Мобильный почтальон». Основные его плюсы — мобильность, компактность, полная автоматизация платежей. Сегодня данным гаджетом оснащены все почтальоны отделения. Это действительно передовая новинка для потребителя.

Вникаем в детали новшества. Чем удобен «Мобильный почтальон»? Не заходя на почту, вы можете рассчитаться по карте, оформить подписку, оплатить «коммуналку» и любую другую услугу из АИС «Расчет» в ЕРИП, принять на дому почтовое отправление или сделать денежный перевод, получить пенсию или пособие, купить потребительские товары и почтовую продукцию. Предоставляемые услуги можно оплатить как наличными, так и с помощью банковских платежных карточек. Всего в Борисове и Борисовском районе действует 117 новых АПК, а на Минщине таких устройств 293.

Подходим к почтальону Вере Лысюк. Она готовится к выезду на участок и предварительно проверяет устройство, позволяет нам рассмотреть его поближе:

— Вот он, мой помощник. Работает от аккумуляторной батареи, заряжается как мобильник или планшет. Терминал для банковских карточек считывает бесконтактно, через магнитную полоску и чип. Внутри аппарата есть чековая лента для выдачи квитанции, а также установлен считыватель штрих-кодов. Батарея заряжена — АПК полностью готов к операциям.

Мы просим Веру взять нас с собой и проверить «Мобильного почтальона» в деле.

В режиме онлайн

По дороге Вера Лысюк рассказывает о себе и делится впечатлениями об  устройстве:

— Работаю на почте три года и считаю, что у меня просто отличные условия труда. С оперативным АПК не нужно вручную оформлять квитанции. Каждый, кто работал с людьми как почтальон по старинке, знает, что это такое. Для жителей сельской местности это просто находка. Можно платить по счетам, приобретать продукты питания, товары повседневного спроса, не покидая дома. Также доступна функция приема почтовых отправлений письменной корреспонденции и посылок. Деньги принимаются наличкой и безналом (банковской картой). Могу заходить к клиенту, а могу и на улице оформить нужную операцию. Но люди в основном предлагают зайти, присесть для удобства. Обязательно соблюдаю масочный режим и работаю в перчатках. Самые популярные операции — пенсии, подписка на газеты и журналы, платежи за потребленную электроэнергию, «коммуналку».

Нина МАКЛАКОВА продлила дома подписку на газету «СБ» и заплатила за нее с помощью АПК «Мобильный почтальон».

Стучимся к пенсионерке Нине Маклаковой. Она традиционно оплачивает коммунальные услуги, электроэнергию и услуги связи после получения пенсии. Вера быстро находит в устройстве данные счетов пожилого клиента в системе ЕРИП. За пять минут основные операции месяца совершены. Чеки Нина Никифоровна аккуратно подкалывает и складывает в папку. Кстати, она как читательница «СБ» попросила:

— Хотела бы продлить подписку еще на три месяца. 

За минуту почтальон оформляет подписку в электронной версии подписного каталога.

— Так быстро и удобно стало этим аппаратом все проводить. В базе хранятся предыдущие показания счетчиков воды и электроэнергии. Не нужно записывать или запоминать данные. Ну а главный плюс — мне не пришлось идти в отделение в такую морозную погоду. Спасибо! — поблагодарила почтальона довольная клиентка.

КСТАТИ

По словам Елены Ищук, заместителя директора Минского филиала РУП «Белпочта», данное устройство работает в 11 городах и их районах, которые определены как потенциальные точки экономического роста. Это Барановичи, Пинск, Орша, Новополоцк, Полоцк, Мозырь, Лида, Борисов, Солигорск, Молодечно и Бобруйск: 

— Оснащение почтальонов или курьеров мобильными устройствами для предоставления услуг в режиме реального времени клиентам на дому или в офисе способствует оперативности, повышению качества обслуживания, максимально приближает услуги к потребителю, делает их более доступными. В первом полугодии этого года АПК «Мобильный почтальон» планируется внедрить во всех объектах почтовой связи сельской местности.

shimuk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter