С Курского вокзала российской столицы по маршруту Москва–Минск–Берлин начал курсировать международный пассажирский поезд «Стриж».
Очень нарядный бело–голубой с красными поперечными линиями состав оборудован системой автоматического изменения ширины колеи. Все, кто ездил по железной дороге на Запад, помнят, как томительно тянется время «переобувки» вагонов на границе с широкой нашей колеи на узкую европейскую. Минимум два часа занимает этот процесс. На новых вагонах на смену колесных пар будет уходить 20 минут.
В торжественной церемонии старта нового международного маршрута принял участие Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.
— Поскольку поезд идет в Берлин через Беларусь, то все, что было связано с подготовкой транспортных путей, не могло пройти без участия белорусских железнодорожников, — рассказал Григорий Алексеевич, выступая на церемонии. — Новый подвижной состав важен как для Беларуси, так и для России, потому что здесь решается большая техническая задача — автоматическое изменение ширины колеи. А переход происходит именно в Беларуси (в Бресте. — Авт.). С точки зрения скоростных вопросов, конечно, поезд решает эту проблему в какой–то степени. Не радикально, но все–таки. Плюс этот поезд более комфортабельный, что очень важно в первую очередь для пассажиров. Только благодаря сотрудничеству белорусских, российских и испанских железнодорожников стало возможным запустить такой проект, — подчеркнул Госсекретарь.
А при чем тут испанцы? Дело в том, что вагоны изготовлены в Испании. Каждый из них, относящийся к первому классу, вмещает до 216 пассажиров. Есть также вагоны купейные, СВ и «люкс». В состав поезда входят также вагон–ресторан и вагон–буфет. По данным разработчиков, поезд способен развивать скорость до 200 км/час.
По мнению министра транспорта России Максима Соколова, «новый современный состав улучшит комфорт для пассажиров, увеличит скорость движения и безопасность на всем маршруте».
Для тех, кто собирается отправиться в дорогу, сообщаем, что время в пути между Москвой и Берлином сократится на четыре часа — до 20 часов 14 минут. На 20 минут дольше займет обратный путь. Поезд будет курсировать два раза в неделю — по субботам и воскресеньям.
Но почему с Курского вокзала, а не с Белорусского, как все прочие поезда этого направления? Как пояснили специалисты, для вагонов такой новейшей конструкции перроны белорусского не годятся. Пока. Их реконструкция — впереди.
bush@rg.ru
Советская Белоруссия № 246 (25128). Четверг, 22 декабря 2016