В «Сельской газете» стартует проект «Сильная женщина», ищем умниц, красавиц на селе

«Так иногда хочется на ручки к маме или к мужу»

СЕГОДНЯ «Сельчанка» открывает новый проект для наших любимых читательниц. Помните, у Некрасова согретый его любовью образ крестьянки с чистым сердцем, светлым умом и сильным духом, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? А мы подумали: ведь такие женщины водятся не только в русских селеньях. Свои жемчужины есть и в нашей глубинке. И в новом проекте «Сильная женщина» каждый месяц мы будем рассказывать о новой героине, достойной восхищения и почитания, хозяйке жизни и села. Ту, на которую равняются другие, которая преуспевает везде — на работе, дома и в общественной жизни. И все это с искрой в глазах и улыбкой на лице.

В проекте будут появляться руководители хозяйств и ведущие специалисты, председатели сельсоветов, фермеры, хозяйки агроусадеб и не только. Главный критерий таков: сильная женщина меняет сельскую жизнь в лучшую сторону, она эталон для других представительниц слабого пола.

Дорогие читатели, ждем и вашего активного участия в проекте. Сообщайте нам об односельчанках, что живут рядом с вами и достойны того, чтобы о них узнала вся страна. А в конце года на сайте sb.by мы объявим голосование, чтобы определить, какая из них своей судьбой и отношением к жизни впечатлила больше всего и достойна почетного звания «Сильная женщина» и приза от редакции.

Признаться, стартовать с новым проектом всегда волнительно. Особенно, если для него нужно искать героев. Так и здесь. Ехала в Новогрудский район и волновалась: а точно ли она — та самая сильная женщина? К счастью, с первых минут общения с Еленой ЛЕПЕШКИНОЙ, главным ветврачом ОАО «Щорсы», все сомнения развеялись. Прямо с порога она привлекла красотой, любовью к жизни и работе, острым умом, прекрасным чувством юмора и, конечно, волевым характером. В свои 29 лет преуспевающий работник, прошедший путь от зеленого ветфельдшера до главного специалиста по ветеринарии в хозяйстве с поголовьем скота в 9 тысяч особей. Да и в агрогородке незаменима: если приболела корова или свинка, сельчане знают, только позвони Александровне, несмотря на занятость, примчится и выручит. Но главное в жизни Елены Лепешкиной — семья. Она мама дочки Дианы и сына Данилы и счастливая супруга. Не скрывает: не добилась бы в жизни и половины того, что имеет, если бы судьба не свела когда-то с хорошим человеком.



О первой встрече с будущим супругом

— Это было летом 2010 года. Только-только приехала по распределению в хозяйство после Волковысского государственного аграрного колледжа. Как сейчас помню, сижу в конторе прямо за этим столом, рядом главный ветврач, бывший председатель СПК Михаил Иванович Кравчук. И вдруг открывает дверь Максим Владимирович, он тогда заведовал ремонтной мастерской в хозяйстве. Весь в мазуте, чумазый, худой. У меня в голове пролетает мысль: «Если когда-нибудь у меня будет такой муж, как же я буду его жалеть, кормить, чисто одевать». И вот лето на исходе, председатель в шутку и говорит: «Максим, завершим уборочную — повезу тебя сватать к Ленке». Он отшутился: «Скорее груда металлолома зацветет у меня в мастерской, чем я женюсь!». Тогда председатель ко мне подъезжает на комплекс: «Ну что, Александровна, собирайся, повезу тебя к Максиму сватать». Я за словом в карман не полезла: «Рак на горе скорее свистнет, чем я замуж пойду». А спустя четыре месяца после первой встречи мы с ним поженились. На свадьбе руководитель, поздравляя, говорит: «Ну вот и зацвело, и засвистело». Что тут скажешь. Если судьба, то судьба.

О конфетно-букетном периоде

— А кто сказал, что он закончился?! Он длится уже восемь лет. Каждый день чувствую любовь мужа и уважение. Иногда пришлет теплую эсэмэску, подарками, цветами балует. Максим в душе романтик, стихи пишет, три из них посвятил мне. Одно храню в кошельке. Написано на путевом листе в 2015 году. Муж по ночам, когда идет кормозаготовка и не хватает людей, подрабатывает трактористом. Вот, говорит, нашло вдохновение, а под рукой — только путевка. Вообще, Максим пошел в своего отца. Тот однолюб, если уж выбрал спутницу, то предан ей всю жизнь и на других женщин не обращает внимания. Я всегда мечтала о таком.

О не умеющих ухаживать мужчинах-сельчанах 

— Не соглашусь с этим. Вспомнить даже, как Максим делал предложение в доме моих родителей. Я приехала в родное Басино чуть пораньше, помогла маме с приготовлениями. И вот он появляется на пороге с кольцом. Как в кино, падает на колено, моя мама и бабушка ревут в три ручья. Свекровь вся в слезах. Я вроде и готовилась принять предложение, но так растерялась, что не знала, как себя вести и что говорить. Спустя годы понимаю: это было очень волнительно и красиво. Часто вспоминаю еще один трогательный момент, как будущий муж мыл мне ноги перед тем, как пойти на исповедь и подготовиться к венчанию. 

О семейном очаге

— Максим старше меня на два года. И когда я приехала в хозяйство, он уже свое почти отработал и собирался в город, его в МЧС звали. Молодой, перспективный, с амбициями. Тем более парень работящий, без вредных привычек. Как-то мне признался, что именно я его в Щорсах и задержала. Он жил у бабушки в Гнесичах, мне дали обустроенное общежитие. А когда поженились, хозяйство выделило домик в центре агрогородка. Сейчас приватизировали его, сделали ремонт, там все удобства — подведен газ, есть душ, туалет, сарай, подвал. Хозяйство потом направило получать высшее образование, Максим отучился в БГАТУ на инженера, я в Витебской ветеринарной академии на ветврача.

О домашнем хозяйстве

— Мы с Максимом оба деревенские и с малых лет привыкли к труду, тому, что хлев не должен пустовать. В доме все свое — мясо, сало, яйца. Держим 2 свиньи и 9 поросят, 20 кур. Пару лет подряд разводили кроликов, овец. У моих родителей 200 овец, самых маленьких передавали нам, я как ветеринар выхаживала их. За хозяйством смотрит Максим, сам котел напарит, хлев почистит. И за эти годы у нас сложилась хорошая традиция. Когда бьем кабанчика, собирается все семейство. У моего отца особое к этому отношение: все должно быть сделано аккуратно, «по технологии». Муж терпеливый, бразды правления передает тестю. И это тоже своего рода уважение к старшему поколению. Мама помогает сделать ливерную колбасу, сальтисон, тушенку, домашние колбаски. Кабанчика разобрали — начинается пир на весь мир: нажарим свежины, натушим ребрышек, грудинку, обязательно каждый попробует сырое ухо на вкус.

О жесткости в характере

— Могу жестко себя повести в работе. И иногда жалею в душе, что позволяю себе это. Кто-то скажет — так надо! Но любой повод требует сдержанности. Мне ее не хватает. Хотя, если посмотреть на себя со стороны, сама тяжело переношу обиду. Даже если сделают замечание по делу, меня это ранит. Вообще, женщина должна быть женщиной, а не танком. Мне иногда так хочется стать девочкой и попроситься на ручки к маме или мужу. Чтобы успокоили, покачали и похвалили. Хотя, наверное, в таком не признаются…

Помню, пришла 19-летней девчонкой на комплекс по откорму крупного рогатого скота, оборот 4,5 тысячи голов в год и объемы производимой говядины большие. Повезло с первым наставником — Валентином Левшуком: глядя на него, поняла, как должен работать специалист в хозяйстве. Спустя месяц из ветфельдшера повысили до ведущего врача. Было много проблем, связанных и с комплектацией комплекса, и с эпизодической ситуацией. И хоть сама была, как говорится, из колхоза, но первый опыт был суровый. Про танцульки не думалось. Только работа, работа. Хотелось многое поменять, с идеями к руководителю шла напрямую, он воспринимал это на ура. Работа в какой-то степени неженская. Хотя в колледже на курсе 70 процентов было девчат. В витебской академии из 17 человек всего два парня, и те недоучились. А девушки получали высшее, чтобы работать в лабораториях, научных центрах или коммерческих структурах. В колхозах женщин-ветврачей раз-два и обчелся…

Об умении ухаживать за собой

— К сожалению, нарядной и при макияже я бываю раза два-три в месяц, когда надо в райисполкоме отчитываться по результатам работы или когда еду по делам в Новогрудок. Обычно убегаю на работу в шесть утра в удобной обуви на низком ходу, спортивном костюме и теплой куртке. В промежутке 8—8.30 утра приезжаю домой, чтобы заплести дочке косички, собрать сына в детсад, выпить чаю и бросить в карман конфетку. По контракту у нас выходные — суббота, воскресенье, но, конечно, работы в эти дни не меньше. Животные требуют внимания и систематического ухода. Рабочий день заканчивается поздно, а потом едешь к людям в частный сектор. Звонят — разве откажешь? А что касается маникюра, то о моих руках, наверное, весь район говорит. Как-то в сельхозуправлении заставили краснеть: «Посмотрите на руки Елены Александровны, ветврач, а с такими ухоженными руками!» У нас все девчата в Щорсах ухоженные, с маникюром. Причем сами научились делать красоту, начиная от коррекции бровей и заканчивая маникюром. Мы как подружки бегаем друг к другу за услугами. Да и как тут себе позволишь быть неопрятной, ведь это даст повод другим расслабиться.

ostapchuk@sb.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter