Свято место пусто не бывает...

Уникальный проект, на подготовку которого ушло два года, осуществляется в эти дни в Германии. В Саксонии в четверг утром началась транспортировка средневековой церкви Эммаускирхе из деревни Хойерсдорф в городок Борна, расстояние до которого составляет 12 километров...
Уникальный проект, на подготовку которого ушло два года, осуществляется в эти дни в Германии. В Саксонии в четверг утром началась транспортировка средневековой церкви Эммаускирхе из деревни Хойерсдорф в городок Борна, расстояние до которого составляет 12 километров. 800–тонный храм был поднят на специальный транспортер и покинул место, где простоял 700 лет.

Хроника «переезда Господа Бога», как пишут об этом событии немецкие журналисты, попала в облетевшие весь мир кадры агентства Рейтер и мгновенно стала сенсацией.

Итак, как это было?

...Все началось еще лет 10 назад, когда германский угольный концерн MIRBAG обнаружил в Хойерсдорфе залежи более 50 миллионов тонн бурого угля. Все это время 320 хойерсдорфцев мужественно боролись за сохранение своей деревни, пока точку в противостоянии не поставил суд. Он принял решение о переселении Хойерсдорфа, и на это место пришли экскаваторы. MIRBAG начал снос зданий, пока огромный котлован вплотную не приблизился к Эммаускирхе. Это старейшая церковь в Саксонии и, как пишут местные газеты, символ протестов против уничтожения Хойерсдорфа. Археологи, культурологи и прочие активисты добились того, чтобы был разработан уникальный проект спасения церкви.

Для ее перемещения были проведены сложные подготовительные работы. И в первую очередь построена стальная конструкция под зданием. Затем гидравлические прессы подняли церковь на высоту 1,6 метра. Параллельно монтировался транспортер — тоже своего рода уникальное сооружение, — который в нужный момент был доставлен на место. Самый опасный и ответственный момент — древняя постройка 20 метров в высоту, 14,5 в длину и 9 в ширину водружена на пятидесятиметровую платформу. Итак, точка невозврата — в прямом и переносном смысле — преодолена. Эммаускирхе отправилась в путь.

Маршрут просчитан до минуты и до миллиметра. Так, двигаясь до Борны, церковь переедет через два железнодорожных переезда и через две реки. Чтобы здание на колесах катилось без препятствий и повреждений, на пути следования срублено около 200 деревьев. И самая тонкая изюминка проекта: чтобы подъехать на Марктплатц в Борне, где и будет установлена церковь, транспортеру придется втиснуться между домами, зазор между которыми справа и слева составляет всего 2 сантиметра!

Как ожидается, церковь прибудет на новое место как раз в День Реформации, отмечаемый 31 октября. Транспортировка займет 5 дней и будет стоить 3 миллиона евро.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter