Своя рубашка ближе

Премия «Народная марка»: Белорусы выбирают белорусское

Премия «Народная марка»: Белорусы выбирают белорусское

«Покупайте белорусское» – гласит национальный экономический призыв. На прилавках наших магазинов, безусловно, представлена продукция и отечественных, и импортных производителей и брендов. В конечном счете, выбор всегда за потребителем. Так что же сегодня предпочитают белорусы?

С целью определения лидирующих торговых марок страны по мнению потребителей прошло голосование первой в Беларуси Премии «Народная Марка». Конкурс проводился при поддержке Министерства торговли Республики Беларусь. Каждый житель страны имел возможность отдать свой голос в поддержку любимых производителей товаров и услуг. Белорусские потребители высказали свои предпочтения в 120 номинациях продовольственных, непродовольственных товаров и услуг, представленных в РБ.

Народный опрос-голосование осуществлялся по опубликованным в республиканских и региональных СМИ анкетам, общим тиражом в 800 000 экземпляров, и сети Интернет. В голосовании приняли участие представители из всех областей, возрастных и социальных групп. Анкеты конкурса не содержали каких-либо вариантов ответа, голосующие могли вписать любую торговую марку или производителя, которых они считают лучшими в каждой из номинаций.

Что же выявили результаты народного опроса? На данный момент Наблюдательным Советом Премии подведены итоги голосования по всем заявленным номинациям, на основе которых можно с уверенностью сказать, что белорусы выбирают продукцию отечественных производителей, во многом предпочитая ее импортным аналогам. Сегодня мы можем говорить о построении на белорусском рынке успешных национальных брендов, что представляет вполне оптимистичный прогноз в свете проводимой в нашей стране политики импортозамещения. Белорусские предприятия по-прежнему остаются лидерами внутреннего рынка в подавляющем большинстве заявленных номинаций, успешно конкурируя с зарубежной продукцией в соотношении «цена-качество».

Тот факт, что население поддержало именно отечественные бренды, не удивителен, так как сам статус «Народная Марка» воспринимается в сознании наших соотечественников как что-то свое, родное, белорусское. Не случайно символом Премии является стилизованная в виде национального орнамента фигурка человека – собирательный образ всего белорусского народа. Поэтому каждому производителю вдвойне важно осознавать всю значимость потребительского признания именно на своей территории и ценить поддержку своего потребителя. Как отмечает Валерий Бороденя, Депутат палаты представителей Национального собрания РБ, член Наблюдательного Совета Премии, «фундаментом, основой, надеждой в сложные времена может быть только внутренний рынок. И с точки зрения среднесрочной, долгосрочной устойчивости бизнеса, опора на национального потребителя более надежна, и поэтому надо добиваться его любви и лояльности».

Знаком заслуженного признания потребителей своей страны как раз и является награда Премии «Народная Марка». Присуждение почетного титула «Народная Марка» позволит победителям по праву считаться лучшими на основе народного мнения и, как следствие, использовать символику Премии на упаковке/этикетке любимой народом продукции.

По результатам голосования составлены рейтинги производителей и брендов в каждой из номинаций. Почетный титул «Народная Марка» присваивается победителям Премии и означает лидерство торговой марки/производителя в среде массового потребителя. Однако для многих предприятий вторые, третьи, четвертые позиции в рейтинге победителей вслед за сильным лидером в своих номинациях – это определенное свидетельство успеха, дальнейший стимул для роста, достижения более высоких экономических показателей.

Обладатели звания «Народная Марка 2014» будут официально объявлены на торжественной Церемонии награждения победителей, которая состоится в январе будущего года. Уже на самом старте Нового, 2014 года присуждение титула «Народная Марка» может стать дополнительным PR-поводом для дальнейшего продвижения победителей и стимулом для развития всех участников рынка товаров и услуг Беларуси в борьбе за любовь и признание своего потребителя. Впервые в истории подобных конкурсов в нашей стране планируется телевизионная версия Церемонии награждения при участии лучших музыкальных исполнителей и коллективов Беларуси, которую можно будет увидеть в эфире в феврале. Подробная информация о Премии на официальном сайте www.narodnayamarka.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter