Свечи зажигания

Они выпускаются двух видов — двухэлектродные (один центральный электрод и один боковой) и многоэлектродные (один центральный электрод и несколько боковых). Многоэлектродность применяется для увеличения срока службы и надежности свечей зажигания. Электроды чаще всего изготавливаются из меди, но есть свечи и с электродами из редких металлов. Платиновые свечи обладают гораздо большим сроком службы, электроды у них практически не выгорают.

Заменить свечу, казалось бы, очень просто. Однако небрежность при ее монтаже может привести к серьезным неприятностям

Они выпускаются двух видов — двухэлектродные (один центральный электрод и один боковой) и многоэлектродные (один центральный электрод и несколько боковых). Многоэлектродность применяется для увеличения срока службы и надежности свечей зажигания. Электроды чаще всего изготавливаются из меди, но есть свечи и с электродами из редких металлов. Платиновые свечи обладают гораздо большим сроком службы, электроды у них практически не выгорают.

Сначала нужно снять наконечник провода высокого напряжения (при этом нельзя тянуть за провод), потом поверхность в углублении головки цилиндра вокруг свечи очищается сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в цилиндр, после этого выворачиваем свечу.

Перед установкой свечу внимательно осматриваем, нет ли механических повреждений, проверяем наличие уплотнительного кольца и контактной гайки (если она нужна), маркировку соответствия свечи двигателю и рукой заворачиваем свечу до упора, а потом специальным свечным ключом.

Напомню, что проводить эти операции можно только на холодном двигателе и при выключенном зажигании.

Нельзя устанавливать свечу без уплотнительного кольца или с двумя уплотнительными кольцами — такая установка приводит к нарушению герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров.

В процессе работы электроды свечи изнашиваются под воздействием искрового разряда, пламени и раскаленных газов. Потому их нужно регулярно чистить и регулировать искровой зазор между электродами.

Если автомобиль интенсивно эксплуатируется, то эти операции следует осуществлять примерно через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Если же годовой пробег автомобиля 10 тыс. км или даже меньше, то очищать свечи и регулировать зазор между электродами следует дважды в год — перед началом зимнего и летнего сезонов.

При регулярном техническом обслуживании долговечность свечей может быть увеличена в 2—3 раза.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы, например, отвертку или шило, так как ими легко повредить изолятор. На поврежденном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Оптимальный способ очистки свечей зажигания — химический. Делается это так.

Обезжириваем свечи (промываем в бензине), просушиваем, погружаем в горячий 20-процентный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислого аммония), выдерживаем полчаса при температуре не менее 90 град., прочищаем жесткой волосяной или капроновой щеткой, тщательно промываем горячей водой и высушиваем.

Химическую очистку свечей зажигания следует проводить на открытом воздухе — из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи зажигания регулируется путем подгибания бокового электрода. Трогать центральный электрод ни в коем случае нельзя — можно повредить изолятор, и свеча станет полностью непригодной. Подгибается боковой электрод с помощью прорезей в специальном щупе. Можно уменьшить зазор между электродами, аккуратно ударяя боковым электродом по твердой поверхности. Увеличить зазор можно с помощью тонкой пластины, небольшой отвертки или ножа.

Зазор отрегулирован правильно, если соответствующая пластина специального щупа проходит между электродами с небольшим сопротивлением.

Сергей БАЖЕНОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter