Суини Тодд

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.


Вспоминая предыдущие фильмы Тима Бертона «Чарли и шоколадная фабрика» (2005 г.), «Крупная рыба» (2003 г.), «Планета обезьян» (2001 г.), «Сонная лощина» (1999 г.) и другие, мне вдруг стало любопытно, чем же на этот раз удивит маэстро прибывших на премьеру зрителей. Нужно отметить, что режиссер начинал свой путь как мультипликатор, а затем попробовал себя в роли сценариста и актера, что дает ясно понять: он прошел огонь и воду, ну а медные трубы (т.е. слава) — следствие его многолетней удачной карьеры в современном кинематографе.


Краткий сюжет авторской версии мюзикла Бертона «Суини Тодд» таков. Сойдя с корабля на землю туманного Альбиона, Суини Тодд заводит песнь, в которой проклинает Англию и всех ее жителей. Он приехал, чтобы отомстить тем, кто разлучил его с красавицей женой и обрек на долгие мучения, отправив на каторгу. Талант Суини заключается в умении стричь бороды, однако искусный брадобрей обернет полезное ремесло против тех, кто когда–то отнял его счастливую жизнь. Флит–стрит обагрится кровью, а демон–парикмахер будет резать глотки ненавистным горожанам, пока лезвие бритвы не коснется шеи судьи и не снимет проклятие. В старом своем жилище он встретит торговку пирожками, она и предложит Суини Тодду открыть совместное предприятие, ведь свинину покупать нынче дорого...


Поучительная история о кровавом фаст–фуде и парикмахерской этажом выше на долгое время отбила у меня желание лакомиться пирожками с мясом. Но это нисколько не повлияло на мое отношение и трезвую оценку фильма. Все мы помним, как жанр, в котором решил попробовать свои силы Тим Бертон, привел к банкротству и изгнанию из семьи одного длинноногого российского исполнителя, попросту говоря, ставить мюзикл — неблагодарное дело! Зритель, увы, уже не тот. И режиссер, видимо, зная о возможных промахах, наполнил сцены изяществом и свойственной только ему эстетикой кадра, которую почему–то в народе называют готикой, хотя я бы назвал этот стиль суггестивный трагизм, с вашего позволения. (Для тех, кто не в курсе, готика — это стиль архитектуры и никоим образом не относится к определению кино.) Дабы избежать зевающих и дремлющих, Бертон использует всевозможные хитрости и «примочки», которые, конечно же, не дают расслабиться и держат в напряжении до финального титра.


С кем пойти - с любителями пощекотать нервы старше 16.


Плюс - в фильме здорово сочетаются отличная операторская работа Дариуша Волски, режиссура Тима Бертона, актерский талант Джонни Деппа и музыкальный гений композитора Стивена Сондхайма.


Минус – нет.


Оценка - *****.


Ведущий рубрики Дмитрий Раковский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter