Гигин — о судьбе беглых экстремистов из Беларуси

Суд да дело

Плохая новость для беглых белорусских экстремистов. Президент Беларуси Александр Лукашенко обсудил во вторник с председателем Следственного комитета Дмитрием Горой вопросы противодействия экстремизму и привлечения к уголовной ответственности соответствующих лиц, которые скрываются за границей. Работа проделана немалая. Дела в том числе в отношении людей, которые возомнили себя руководством нашей страны, скоро будут направлены в суд. Председатель правления Республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание» Вадим Гигин прокомментировал происходящее в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио».


— Новость на самом деле ожидаемая, она дико позлила наших беглых. Мы смотрели за их реакцией, — отмечает Вадим Гигин. — Сейчас, между прочим, и в России очень внимательно следят за опытом Беларуси, потому что похожие угрозы есть и в отношении Российской Федерации. Одно дело — сбежать и лишь критиковать, как Галкин и прочие. А другое — когда реально создаются организации, призывающие к развалу своей страны. Это измена Родине. И нужно предпринимать шаги. В этом плане Беларусь действует достаточно прагматично. И мы эту работу ведем с 2020 года.

Вадим Гигин при этом акцентирует, что государство, следственные органы, прокуратура, спецслужбы тщательно разбираются, кто, несмотря на свою позицию, враждебных действий не предпринимает, а кто, напротив, идет на это:

— Ведутся следственные, профилактические действия. Для беглых эта новость очень плохая, у них там и так фактически идет развал без всякого схождения. Буквально каждый шаг, который предпринимает самопровозглашенный штаб, вызывает дикое раздражение. Что бы они ни сделали. И на этом фоне ко всему прочему проводится их уголовное преследование. Им некуда деваться. Беглые оказались в изоляции. Здесь им путь закрыт, там они подвергаются жуткой критике. Причем не по идеологическим причинам. Между ними идет драка, схватка за ресурсы. Ресурсов стало меньше. Ресурсы идут на поддержание киевского режима. Поэтому там сформировалась военизированная преступная группировка — эти так называемые «калиновцы». На них идет финансирование. Почему они пляшут вокруг этого полка? Потому что это сейчас главная притягательная сила для финансовых расходов Запада в отношении антибелорусской деятельности — это наемники в Украине. В этом плане все остальные штабы непривлекательны.

И еще любопытный момент. Вадим Гигин прямо заявляет: окружение самопровозглашенной беглой «лiдаркi», мягко говоря, уж слишком недалекое.

— У них даже не хватает мозгов каким-то образом осмыслить, что они делают, — эмоционален эксперт. — Сокращенно в документах они называют свой штаб, свой офис — ОСТ — по инициалам «лiдаркi». С этими тремя буквами ассоциируется оккупационная колонизаторская политика, которую проводила кайзеровская, затем нацистская Германия в отношении Беларуси. План ОСТ, например, — это уничтожение белорусов, русских и украинцев и эксплуатация наших земель. Остарбайтеры — это подневольные рабы, которых угоняли сотнями тысяч в Германию. И они свой офис называют ОСТ! Это просто маркированные национал-предатели.

Резюме от Вадима Гигина — беглым доверять нельзя, все они в любом случае получат по заслугам:

— Давайте вспомним скандал с «черной книгой», которую они вели. Какие гарантии они давали? Подмигивали: «у нас такая защита, вы же понимаете, кто за нами стоит — западные спецслужбы, там же все четенько, все ключи у нас». И что оказалось? Те, кто участвовал в этом, слушайте: все ваши персональные данные у нас. Здесь. В Беларуси. Я не знаю теперь, кто беглым вообще в принципе может дальше доверять.

Полную версию беседы на актуальные политические и геополитические темы смотрите на нашем YouTube-канале «СБ ТВ».


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter