Когда Запад перейдет к разборке оружия

Ствол на круглый стол

Жить в спокойное время, растить детей и не вздрагивать от грохота канонады и страшных вестей с фронта — что может быть важнее! Нынешний год в Беларуси — Год мира и созидания. Когда молчат пушки, тогда развиваются страны.

Фото pixabay

Вьетнамцев жгли напалмом

Наша позиция: все противоречия лучше разрешать на переговорах, а не на поле боя. Минск долгое время был для Украины площадкой, где собирались конфликтующие стороны и искали пути выхода из кризиса. Но потом Запад дал жесткую команду правителям с Банковой не участвовать в подобных инициативах и смотреть на ситуацию через оружейный прицел. А за самоходками да зенитками, мол, дело не станет. НАТО технику подгонит. И что в итоге? Гремят бои, множатся смерти, города превращаются в руины. Хаос для Вашингтона — инструмент глобального управления. Но нужен ли этот кошмар украинцам? 

Нынешние западные политустановки не новы. Не успели остыть моторы танков в поверженном Берлине 1945-го, как Америка стала грозить СССР атомной бомбой, а союзник Черчилль возвестил в Фултоне о начале холодной войны и железном занавесе «от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике». Потом автоматной очередью пошли санкции, бойкоты. Набрала скорострельность гонка вооружений. А чтобы обыватели Флориды или Арканзаса не выходили из состояния глубокого алармизма, их изрядно потчевали страшилками о СССР. Сперва пугали империей зла, а потом вышли на ось зла. Ну это, как в классике: кто громче всех кричит — держите вора… Ведь именно США с изощренным садизмом жгли напалмом и белым фосфором мирных вьетнамцев в 1960-х, бомбили в Югославии под занавес 1990-х автобусы с женщинами и детьми, колонны беженцев. Расстреливали ради утех с вертолетов, как в сафари, беззащитных иракцев, афганцев в 2000-х. Причем даже не пытались делать вид, что говорят «сорри». 

Пентагон, будто заправский разбойник, время от времени запускает убийственные стрелялки. Как генералитет США определяет страны-жертвы — понять невозможно. Ну чем их, к примеру, не устраивала Ливия при Каддафи. Разрешалось же этому экстравагантному лидеру разбивать в штате Нью-Йорк бедуинский шатер во время визита, французский президент Саркози смиренно принимал от него деньги на предвыборную кампанию. И вдруг бах — томагавками по Триполи. И что теперь с Ливией — жуть. А зачем было НАТО постоянно расширяться на Восток?

Испытания продолжаются

Сейчас Украина превращена в глобальный полигон. Сюда свозится со всей планеты оружие для испытаний в реальных боевых условиях. В начале этого года Англия, а потом США возвестили о поставках нашим соседям снарядов с обедненным ураном. Подавалось все вполне безобидно: мол, ничего ужасного, радиация — это почти как насморк. Но после российского удара по складу ВСУ, где, предположительно, хранилась эта зараза, британцы вдруг обнаружили у себя на острове ядовитый пепел. И только после этого Лондон занервничал. Кстати, ранее такие же боеприпасы применялись натовцами в Югославии. Страшно представить, что по миру на складах пылятся ядерные боеголовки. А где их будут проверять на пригодность?

Сколько за почти два года вброшено из-за рубежа средств в Украину, подсчитать сложно. Причем когда называются какие-то суммы, речь не идет о будущих затратах на восстановление и так далее, а лишь о нынешних расходах. Так вот, Киев говорит о получении около 200 миллиардов долларов. Но это явно заниженная цифра. США заявляют о направленных ими 120 миллиардах, Германия — о 25 миллиардах евро... Для понимания: вся украинская экономика в свои золотые периоды в год производила товаров и услуг на сумму меньшую, чем ей дали лишь эти две державы. Боевые действия — это не просто дорого, а очень дорого. 

В ходе «контрнаступа», начавшегося летом, ВСУ, по разным оценкам, потеряли свыше 700 танков и почти 2,3 тысячи бронемашин. А за сутки в прежние месяцы они отстреливали около 5 тысяч боеприпасов. К сведению: танк Leopard 2A6 стоит около 6,79 миллиона долларов. БТР Stryker в зависимости от модификации — почти 2 миллиона зеленых. А цена 155-миллиметрового снаряда, которые улетают как семечки, доходит до 4 тысяч долларов. Если все эти средства суммировать и перевести в измерение простых человеческих потребностей, то в голове не укладывается, в какую черную дыру пуляются огромнейшие ресурсы. 

Выступая в Дубае на климатическом саммите, наш Президент затронул тему финансов. В частности, про то, где взять деньги на экологию, он сказал: «Чтобы ответить на этот вопрос, надо заглянуть в недавнюю историю. Пример. Чтобы уничтожить Ирак и Афганистан и привнести в эти страны «благо» для народов, истрачено, по оценкам, от полутора до двух триллионов долларов… А сколько людей погибло? Это в долларах не оценишь. Сегодня идет война в Украине. Это уже не полтора-два триллиона долларов. Это уже обойдется в пять триллионов долларов, если удастся договориться в ближайшее время о мире».

По поводу того, что Байден одумается, а Зеленский перестанет выпрашивать пенензы на очередные «контрнаступы», надежд пока, по правде говоря, не больше, чем на обнаружение разумной жизни на спутнике Юпитера Европе. Но процесс осмысления все-таки идет. Конгресс США отложил рассмотрение вопроса о выделении Киеву 60 миллиардов долларов. ЕС из-за позиции Венгрии притормозил с помощью в 50 миллиардов евро. Однако питать иллюзий по этому поводу особо не стоит. Опыт прекращения подобных вооруженных конфликтов показывает на их растянутость во времени. 20-летние вьетнамская и афганская войны останавливались в конце концов лишь после смены (неоднократной) властей в Белом доме. Неужели так будет и в Украине? Но под Марьинкой или Авдеевкой гибнут одесситы, житомирцы, львовяне, а не ньюйоркцы или лондонцы. Так где должен решаться вопрос о переговорах?

Ответ будет адекватным

Бегут следом за Вашингтоном и некоторые наши соседи: стягивают к нашим границам войска, наращивают военные траты. Просят у Америки побольше ракет, самолетов, танков. Грозят нам из-за возведенного забора, готовят к заброске на нашу территорию отряды террористов. К чему эта пляска с боевым раскрасом? У нас создана мощная армия, налажено военное сотрудничество в рамках Союзного государства, ОДКБ. В воинских частях на дежурство ставится новое вооружение. Совершенствуется концепция безопасности с учетом гибридных войн. Делается все, чтобы страна спокойно жила и никогда не знала воя сирен воздушной тревоги. Хаос, разрушения, энтропия — это путь в никуда. Беларусь делает ставку на созидание, сохранение стабильности, мира, исторической памяти. И этот выбор в пользу будущего. 

lv@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter