Студенты БГУ и БГПУ разрабатывают комплекс для школьников по бережному отношению к здоровью

Идея разработать комплекс по бережному отношению к здоровью принадлежит третьекурснику факультета радиофизики и компьютерных технологий Белорусского государственного университета Олегу Сиренко и студентке Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка Анастасии Гаркиной. Комплекс включает в себя цифровой прибор «Синкомметр» и методичку «Играй, исследуй, будь здоров!» и уже апробирован на столичных школьниках, проинформировали корреспондента sb.by в пресс-службе БГУ.

Иллюстрация предоставлена пресс-службой БГУ.

Над проектом ребята работали полтора года. Техническим оснащением, спаиванием деталей и программированием занимался третьекурсник БГУ. Методическую часть разработки подготовила студентка БГПУ. В дальнейшем их изобретение может быть доработано и интегрировано с системами умного дома. 

Как рассказали разработчики, аппарат позволяет проводить мониторинг помещения и фиксировать уровень углекислого газа, освещенности, влажности, температуры и давления. Данные передаются на сайт интернета вещей, обрабатываются и там хранятся. Школьники получают доступ к сайту и могут отслеживать изменения показаний. В методичке в доступной форме представлена информация о влиянии на физическое самочувствие детей внешних факторов и рекомендации по использованию прибора.

- Реализация проекта обусловлена необходимостью формирования у школьников здоровьесберегающего поведения с самого раннего возраста, - отметили в учебном заведении. - Реагирование на внешние факторы поможет в будущем детям более ответственно относиться к своему организму, своевременно устранять причины внешнего дискомфорта.

На данном этапе комплекс апробирован в одной из столичных школ. В течение недели учащиеся отслеживали показания «Синкомметра» и следовали методическим рекомендациям. Выяснилось, что школьники не всегда понимают, что помещение следует проветрить или добавить освещения. К тому же, некоторые ребята стесняются рассказать о своем дискомфорте.

- У прибора есть индикатор, который показывает состояние воздуха в моменте, – рассказал Олег Сиренко. – Соответственно, дети учатся работать с ним, обращают внимание на то, как меняются показания. Вовремя отметив изменения, ребята могут обратиться к учителю с просьбой, например, открыть окно или включить свет.

Прибор существует в двух вариантах. В базовом комплекте есть датчики углекислого газа, пыли, света, влажности, давления и температуры. В упрощенную модель входят только датчиками углекислого газа, температуры, давления и влажности.

К слову, совместная инициатива «На пути к умной школе» студентов двух вузов прошла в городской этап Республиканского проекта «100 идей для Беларуси».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter