«Стреляли...»

Настоящая Олимпиада для наших болельщиков начнется сегодня — с биатлона...

Настоящая Олимпиада для наших болельщиков начнется сегодня — с биатлона. Дарья Домрачева в милой, но себе на уме компании побежит спринтерскую гонку. И прильнем мы к телеэкранам, станем следить за прицелом и убегающими секундами. Круговерть поднимется такая, что и жизнь пролетит — не заметишь...


«За одну минуту я почувствовал, что у меня нет предела. Я знаю наизусть свое тело, я в состоянии контролировать свои реакции. Но авария дала мне ясно понять, что мы должны думать не только о себе. Я никогда не должен был отправляться в то место на квадроцикле, а тем более со своими детьми. Сейчас у меня такое чувство, что я выиграл в лотерею или шесть медалей на Олимпиаде. Мне повезло, но у меня не будет второго шанса. Я чуть не потерял все».


Это строки из интервью знаменитого Рафаэля Пуаре. На этой неделе он впервые пообщался с журналистами после того, как в конце декабря попал в аварию, катаясь вместе с детьми на квадроцикле.


«Я очень медленно поехал, но там было так много снега, что колеса застряли и квадроцикл перевернулся. Железные перекладины сильно ударили по моему затылку. Я сразу почувствовал: что–то не так. У меня было такое чувство, что по моему телу бегут электрические разряды. Но я, к счастью, мог пошевелить ногами и руками. Эмма (старшая дочь. — Прим. ред.) побежала за помощью к Лив (жене Лив–Грете Пуаре. — Прим. ред.), которая и вызвала скорую помощь. Слава Богу, врачи оказались профессионалами. Из–за любой ошибки исход мог бы стать фатальным».


Оле–Эйнар Бьорндален


Король биатлона вообще–то никогда и не скрывал, что обожает риск. «Она как бабахнет, я аж испугался», — это он так о своем знакомстве с винтовкой. В детстве, как и все норвежские пацаны, он мечтал стать великим лыжником, для этого изнурял себя тренировками и даже был юниорским чемпионом страны в беге на 3.000 метров. Однако по необъяснимым причинам Бьорндалена в лыжную сборную не взяли, и по стопам старшего брата он ушел в биатлон.


В 1998 году он завоевал свою первую золотую награду. Болельщики со стажем, конечно же, вспомнят драматичную спринтерскую гонку в Нагано, когда на медаль мог рассчитывать и Александр Попов, но снегопад и решение функционеров перечеркнули наши надежды. А Бьорндален в тот день выиграл не только медаль, но еще и судьбу. В Олимпийской деревне он познакомился с Натали Сантер — своей будущей женой. «Что делает женщину в моих глазах сексуальной? Несколько вещей — лучезарность, аура, взгляд... Ну, длинные стройные ноги и красивый зад — это тоже неплохо», — в итальянке Сантер сошлось многое.


На годовщину свадьбы, состоявшейся, как ни странно, через долгих восемь лет после знакомства, Оле–Эйнар подарил Натали лошадь. Это он сейчас говорит, что они любят вдвоем прокатиться верхом, а в 2006–м многие восприняли это как кислый намек на драматичное катание на велосипедах летом 2001–го. Тогда он серьезно травмировал колено, а потом вместе с Натали боролся с болью, чтобы стать четырехкратным героем Солт–Лейк–Сити.


Так и живет. Любит риск, но не пьет шампанское. Вообще не пьет.


«Диагноз мне поставили серьезный — перелом поясничных позвонков L6 и L7, — вспоминает Пуаре. — Кость остановилась в миллиметре от спинного мозга. Операция была очень сложной, меня пришлось четыре раза переворачивать. Все происходило в течение 12 часов, и прогнозы, скорее, были пессимистичными. Во время операции я двигал ногами, но нужно было подождать два дня, чтобы понять, буду я ходить или нет. Лив пережила кошмар. Она не могла спать, много плакала. У меня было четыре страшных дня. Я подхватил легочную инфекцию. Было такое впечатление, что сердце устало стучать и я больше не дышал. Думал, что умру. Я сказал Лив, что больше не могу. Тогда Лив стала рассказывать, что меня дома ждут дети, что они нуждаются во мне».


Ольга Медведцева


У этой спортсменки, как у героини замшелого боевика, три фамилии. В детстве, прошедшем в городке Бородино Красноярского края, она посещала уроки танцев как Ольга Заморозова. Вроде как серьезно занялась лыжами, но втрескалась в биатлониста Евгения Пылева, от большой любви родила дочку, отчего на лыжню уже не вернулась. Муж затащил в биатлон, она выиграла в Солт–Лейк–Сити, однако в историю мирового спорта Ольга Пылева попала уже в Турине, когда была вынуждена буквально бежать из Олимпийской деревни. За допинг итальянцы были готовы отдать биатлонистку под суд, однако она объявила о завершении спортивной карьеры. Официально узаконила свои отношения с другим биатлонистом — Валерием Медведцевым, пошла на ТВ, где вела новости в передаче «Вести–Красноярск».


«Прямой эфир на телевидении — это страшно, — признается Ольга. — Недели две я с мокрыми ладошками из студии выходила, а потом привыкла. Бывало, что прилетала за две минуты и сразу садилась читать новости. А еще я полгода каждый день занималась с педагогом по искусству речи, которая исправляла мои ошибки. Например, я никогда не замечала, что глотаю букву «в» в слове «соревнование». И что «ш» и «ч» у меня неправильные. Зато теперь слежу за собой, когда сыну книжки вслух читаю.


Второго ребенка Ольга родила в феврале 2007–го, а потом снова вернулась к тренировкам. Россия на нее надеется в Ванкувере, ну и мы тоже.


«Я понял, что находился на грани паралича, — признается Пуаре. — Профессор медицины, который занимался моим случаем, попросил своих студентов поставить диагноз, основываясь на истории болезни. Все сказали: «Квадриплегия» (паралич всех четырех конечностей). Я сомневался в своих силах, но я получил сотни посланий — письма от незнакомых людей, которые пережили такое же, письма от людей из спорта: Оле–Эйнара Бьорндалена, Симона Фуркада, Люка Альфана и многих других. В Норвегии был большой ажиотаж вокруг моей персоны. Все произошедшее в течение месяца освещалось в прессе. Лив не могла сделать шагу без того, чтобы ей не выразили сожаление. Это ее поддерживало и угнетало одновременно».


Андреа Хенкель и Тим Бурк. Хелена Йонссон и Давид Экхольм


Нынешней зимой, кажется, только ленивый не обсуждал роман оберфельдфебеля бундесвера Андреа Хенкель и американского парня Тима Бурка. И не любовь стала тому причиной, с кем ее не бывает. Бурные романы и скандальные разводы, интимные свидания и счастливая супружеская жизнь — биатлон в этих вопросах ничуть не отличается от обычной жизни. А вот пройти мимо свидетельств о существенном прорыве в результатах американца всем имеющим отношение к спорту было трудно. Злые языки утверждают, что Хенкель в порыве чувств сболтнула нечто, позволившее Бурку рвануть вдогонку за самим Бьорндаленом.


Одна из главных соперниц немки свою личную жизнь напоказ не выставляет. Хелене Йонссон, пожалуй, больше подошла бы роль домохозяйки, чем лидера Кубка мира. Но она не терзается. Вот заявила, что летом выйдет за своего товарища по шведской сборной Давида Экхольма, а теперь все «перетирают» новость, что ее парень не смог отобраться в Ванкувер. «Приятного в этом мало, в Олимпийской деревне будет скучновато, но надеюсь, на мои результаты это не повлияет», — молвила по этому поводу Йонссон.


Француз Рафаэль Пуаре и норвежка Лив–Грет Шелбрейт познакомились в далеком уже 1992 году на чемпионате мира среди юниоров. Тесные отношения между ними завязались сразу же. Но поженились они только в 2000 году, став самой красивой парой в истории мирового биатлона. В том же году Лив–Грет осчастливила мужа дочкой Эммой. Когда Рафаэль узнал, что супругу увезли в роддом, он так переволновался, что на этапе Кубка мира, который проходил в тот день, занял лишь катастрофическое для себя 15–е место! Но Рафаэль об этом даже не подумал — прямо с финиша он пулей умчался к жене в Норвегию.


...Сегодня у них уже трое детей.


Дарья Домрачева


Дашуля. Солнышко. Надежда. Трудно подобрать лучшие слова, характеризующие нашу сильнейшую биатлонистку. По совету коллеги Сергея Щурко, с которым на прошлой неделе мы беседовали о благотворительном проекте «Мечты сбываются» («СБ» за 6 февраля), обратился к личному сайту Домрачевой. И несколько обомлел. Нет, я всегда знал, что ее любят: она пуляет по чужим мишеням, а ее любят еще больше; она смеется над своими неудачами, а многие — плачут. Но сайт открыл глаза на то, что любовь народная к Домрачевой не знает границ. Ей посвящают стихи, ей желают счастья, крепкого сна и утренней бодрости, дневной свежести и вечерней радости люди разных профессий и с разной пропиской. Читаешь все это — и словно в замедленном повторе наблюдаешь кино о Дашиной жизни: от Минска до Югры, от катастрофического Оберхофа до, будем надеяться, счастливого Ванкувера.


«Я отдыхаю, тренируюсь, готовлю еду, вновь учусь работать руками. Пришлось учиться некоторым базовым вещам с нуля. Сейчас появились мускулы, прибавился вес. Меня вдохновляет, что мне потребовалось только два месяца, чтобы вернуться к нормальной жизни. Обычно это занимает больше трех. Мне сказали, что я исключительный». Ни Рафаэль, ни Лив–Грет Пуаре никогда не становились олимпийскими чемпионами. Но кто сказал, что только в этом счастье?


Спорим, что вы не знали?


Словацкая биатлонистка Анастасия Кузьмина и россиянин Антон Шипулин — родные брат и сестра. В 2007 году Настя вышла замуж за израильского лыжника Даниэля Кузьмина и перебралась с ним в Словакию.


Немка Магдалена Нойнер серьезно увлечена вязанием. Одним из спонсоров спортсменки уже стала компания, производящая пряжу.


Австриец Доминик Ландертингер выпустил часы под собственным именем. Вообще–то они продаются за 149 евро, но для членов фан–клуба есть скидки.


Тора Бергер, чей брат Ларс становился чемпионом мира в биатлоне и лыжных гонках, занимается охотой, готовит и ест. Именно в такой последовательности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter