Страшнее «зебры» зверя нет

Не замечали, что в Минске стало так много «зебр» и «спящих полицейских», что аж в глазах рябит и подвеска поскрипывает? Не успеешь тронуться, как снова надо тормозить...

Не замечали, что в Минске стало так много «зебр» и «спящих полицейских», что аж в глазах рябит и подвеска поскрипывает? Не успеешь тронуться, как снова надо тормозить. На проспекте Пушкина, к примеру, даже после капитального ремонта средняя скорость движения всего 28 километров в час. Ненамного быстрее поедешь и по другим крупным улицам — Куйбышева, В.Хоружей, Я.Коласа, где поперек движения также легли «бугры» и полосы. Так мы едем или стоим? Все эти препятствия на дороге — необходимость или перестраховка?


...На стометровый отрезок улицы Кульман приходится четыре нерегулируемых пешеходных перехода. Движение одностороннее. Стою и считаю. За полчаса по улице проехали 200 машин, примерно столько же человек перешли дорогу, из них 14 — в неположенном месте. Останавливаться, понятно, приходится и автомобилям, и пешеходам, но ведь затраты несоизмеримы. Порой из–за одного неторопливого прохожего тормозят десятки машин! Так для кого дорога?..


Редко кому удается проехать этот участок без остановки. Например, внедорожник трижды остановился и столько же раз газовал: из выхлопной трубы вырывались серые клубы дыма. Теперь понятно, почему на «Комаровке» такой воздух...


— По самым оптимистичным подсчетам, на этом стометровом участке дороги потери для окружающей среды составят около 9,5 миллиона рублей в год. Это если автомобили едут без остановки, — приводит данные по специальной методике председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Но ведь машины притормаживают, чтобы пропустить пешеходов. А значит, выбросы вредных веществ увеличиваются. И затраты уже составляют 51 миллион рублей.


В пять раз больше! Добавьте сюда стоимость топлива, износ тормозной системы, покрышек, потери во времени... Но на другой чаше весов — стоимость человеческой жизни. Она, кстати, как цинично это ни прозвучит, исчисляется по сложным формулам с учетом важнейших экономических показателей. Жизнь водителя, пешехода или пассажира, по подсчетам специалистов, эквивалентна 570 миллионам рублей. Значит, «барьеры», которые так раздражают водителей, оправданны?


— Они снижают риск ДТП на 80 процентов, но это — крайняя, вынужденная мера, — начальнику отдела организации дорожного движения УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрею Зырянову такая ситуация тоже не нравится. — Возле Дворца молодежи «спящие полицейские» появились после того, как там сбили мальчика. И переходы у «Комаровки» — это также памятники погибшим.


Возможно, мера и эффективная. Но почему–то единственная. Хотя арсенал средств снижения скорости огромен. За рубежом применяют перерезанные перекрестки, медианные барьеры, поворотные островки, искусственные неровности, в том числе поднятые переходы, мини–кольца, заужения–горловины, просто изгибы улицы... И совсем не обязательно портить нервы водителям и подвеску.


Кстати, есть такой европейский норматив: не менее 40 процентов трафика в городе должно приходиться на скоростные магистрали, где нет ни одного пешехода или светофора. В Минске всего один такой пример — МКАД. Может, строя городские перспективы, следовало бы подумать и об этом?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter