Стоянка запрещена!

На  юго-западе  Минска  ликвидируют  парковочные  площадки  для  строительства  жилого  района

На  юго-западе  Минска  ликвидируют  парковочные  площадки  для  строительства  жилого  района 

Земля в Минске манит инвесторов со всего мира. Подтверждение тому – проспект Дзержинского. Уже сегодня здесь в разработке около 15 зарубежных инвестиционных предложений с участием капитала из Ливана, Объединенных Арабских Эмиратов, Болгарии… Один из самых интересных – московский проект жилого массива в границах проспекта Дзержинского, улицы Голубева и проспекта Газеты «Правда». Первая очередь строительства только началась. Скоро забьют сваи.

А к 2011 году построят 1779 квартир общей площадью 114,5 тысячи квадратных метров. Здесь поселятся 4,5 тысячи человек. 

Заказчиком выступила Московская инвестиционная строительная компания. С виду проект впечатляет: современные многоярусные фасады, 25-этажки с устремленными в небо конусами… Но не всем жителям района Юго-запад планы архитекторов пришлись по душе. Дело в том, что сейчас на месте будущей застройки находятся автостоянки. Под открытым небом — около двух тысяч машин. Куда они денутся? Других крупных стоянок поблизости нет, паркинги еще не построили, а во дворах и так тесно. Одну из стоянок уже закрыли. Остальные площадки водителей попросят освободить к осени. 

— Мы знали, что эта стоянка не вечна. Место здесь хорошее, в самый раз подходит для новостроек. Но почему нас просят освободить территорию и не предлагают равнозначной альтернативы? — недоумевает водитель «Волги» Александр Дудич. – Варианты в других районах для меня не выход. 

Во дворах поблизости автостоянки сейчас горячо. После 19.00 трудно найти свободное место. Водители ставят машины в несколько рядов и обмениваются номерами мобильных телефонов, чтобы в случае чего освободить дорогу соседу… 

— Придется оставлять машину у подъезда на свой страх и риск. При таком дефиците места царапины и вмятины на кузове обеспечены, — досадует водитель «ниссана». — Надо оформлять автокаско – а это 350—400 долларов в год. Правда, от штрафов за парковку на траве ни одна страховка не спасет… 

О ситуации на Юго-западе знают в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. 

— В Минске утвержден проект комплексной реконструкции проспекта Дзержинского, — комментирует Федор Журавлев, начальник отдела согласования проектов. – К 2011 году проспект должен превратиться в современную магистраль, вдоль которой будут построены многоэтажные здания и мультикомплексы. Продумана и схема размещения парковок. В частности, владельцам автомобилей сносимой в районе медуниверситета стоянки предложены места на других стоянках. А по другую сторону проспекта Дзержинского запроектирован огромный паркинг на 2000 машиномест. Его построят между зданием филиала «Беларусбанка» и кладбищем. Сейчас в столице разрабатывается программа строительства паркингов. В ближайшие годы на карте Минска может появиться около 90 таких объектов – по 10 в каждом административном районе. Другой городской проект предусматривает строительство из металлоконструкций многоуровневых домов для автомобилей, в которых машины будут располагаться одна над одной – так сейчас решают проблему парковки на Западе. 

В УП «Гаражи, автостоянки и парковки» не скрывают, что на юго-западе столицы ситуация с парковками близка к критической. 

— Многоуровневые паркинги помогут лишь отчасти, — говорят специалисты предприятия. – Беда в том, что они медленно окупаются. По этой причине инвесторы не спешат вкладывать деньги в такие объекты. Да и среди водителей в Минске мало кто готов купить место в паркинге, которое будет в полтора-два раза дороже хорошей иномарки. Возможно, проблему можно решить за счет увеличения бюджетного финансирования строительства стоянок и парковок… 

Впрочем, у кого не будет болеть голова по поводу стоянки – так это у жильцов будущего микрорайона на проспекте Дзержинского. Их машины разместятся в подземном пространстве под домами. 

— Стоянки под землей для мегаполиса – самое оптимальное решение, — говорит Федор Журавлев. – К слову, в Москве и других городах в подобных случаях место на парковке продается вместе с квартирой. В Беларуси действуют другие нормы, так что будущим новоселам придется покупать отдельно жилье и отдельно место на парковке. 

В остальном же будущий жилой массив обещает стать комфортным местом для жизни. Благодаря квартальной планировке дома образуют замкнутые группы. Значит, никаких сквозных проездов и пустырей. Это современные планировочные решения. По такому принципу будет строится микрорайон Каменная Горка на западе Минска. Подземных стоянок там не будет, зато машинам найдется место на специальных площадках за пределами жилой зоны, у кольцевой автодороги. Если бы в XX веке Минск застраивался по такому принципу, возможно, сегодня проблема парковок не стояла бы так остро. 

На снимке: так по проекту выглядит застройка нового района со стороны проспекта Дзержинского. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter