Стоп «серым» машинам

Принято решение пересмотреть пошлины на ввозимые автомобили
Принято решение пересмотреть пошлины на ввозимые автомобили

Очевидно, что количество автомобилей в стране можно считать одним из индикаторов уровня благосостояния ее жителей. В 1990 году на 100 белорусских семей приходилось 18 автомобилей, сегодня — уже 53. И продажи автотехники продолжают прогрессировать. Каждый год налоговые поступления от автобизнеса увеличиваются на 20 — 30 процентов.

Авторынок бурлит уже который месяц. Слухи о возможном повышении ввозных пошлин на подержанные автомобили гуляют по торговым рядам еще с зимы. Как и водится, в коммерческой среде всякая непроверенная информация влечет за собой и экономические последствия. Ожидания роста пошлин потянули вверх и цены на авто. Некоторые модели в наиболее популярном у потребителя ценовом сегменте от 4 до 6 тысяч долларов прибавили в цене до тысячи долларов. Явление для многочисленных покупателей не самое приятное. Впрочем, вчерашний день вполне можно считать началом отсчета в процессе спада ажиотажа. Конкретные решения, принятые на совещании у Президента, призваны стабилизировать отечественный авторынок.

Тема пересмотра импортных пошлин на автомобили в Правительстве действительно обсуждалась. Однако не в контексте однозначного повышения. Проблема лежит в разнице режимов ввоза автотехники для юридических и физических лиц. В первом случае ввоз значительно дороже. И Президент озабочен тем, что эта вилка влечет за собой некоторые криминальные проявления. «Не секрет, что с целью увеличения своих доходов за счет уменьшения платежей в бюджет некоторые предприимчивые дельцы ввозят автомобили с оформлением их на подставных лиц», — подчеркнул Александр Лукашенко. И именно для устранения экономической мотивации криминальных действий Правительству было поручено устранить тарифную разбежку.

Такая работа проведена. Удалось разработать механизм максимально возможного понижения пошлин для юридических лиц при практически неизменном уровне для физических. Высокие пошлины предложено установить лишь на откровенный «металлолом» старше

14 лет. Однако все равно разница на различные модели осталась. В пределах от 300 до 800 долларов. Президент заинтересованно выслушал доклад, но отметил, что любые разночтения оставляют лазейки для криминала. Поэтому потребовал, чтобы в окончательном варианте проекта соответствующего указа разницы в пошлинах не было вообще. Но не за счет их повышения для физических лиц. Рядовой покупатель здесь страдать не должен.

Более того, есть все основания предполагать, что в скором времени цены на авто не просто стабилизируются, но и пойдут вниз. Поспособствует этому реализация проекта, который также обсужден на вчерашнем совещании. Александр Лукашенко одобрил идею организации работы так называемых свободных таможенных складов. Первый из них появится на территории торгового центра «Ждановичи». Суть в том, что хозяин территории, получившей статус свободного таможенного склада, станет самостоятельно закупать за рубежом большие партии автомобилей и размещать их у себя без таможенного оформления. На склад будет разрешен доступ потенциальным покупателям машин, которые, сделав выбор, будут самостоятельно завершать все формальные процедуры. Для этого на территории склада будет организована работа всех необходимых государственных служб плюс участки технического контроля и диагностики, дабы профессионально помочь клиентам с выбором хорошего автомобиля. Очевидно, что цены здесь будут значительно ниже, нежели существующие ныне на рынке. Ведь при оптовых закупках машин за рубежом солидный покупатель имеет ощутимые скидки, во–первых, и солидно экономит на транспортных расходах — во–вторых.

Сразу успокою тех, кто планирует отправиться в страны зарубежья за машиной самостоятельно. Существующую ныне практику ввоза и продажи легковых автомобилей никто отменять не собирается. Она остается прежней, с той лишь разницей, что теперь одиночкам придется работать в более напряженной конкурентной среде. Но рынок есть рынок. Здесь всегда прав потребитель, интерес которого в том, чтобы иметь как можно больше вариантов для выбора. Для чего, собственно, и задумывается проект. В будущем планируется открыть в стране еще несколько свободных таможенных складов. Участники проекта будут определены на конкурсной основе. А регламентировать деятельность таких структур будет специальное положение, указ об утверждении которого Президент распорядился окончательно подготовить в течение 2 недель. А с 1 ноября склад в Ждановичах уже должен работать. К этому же времени будет устранена и разница ввозных пошлин на автомобили для юридических и физических лиц. Кроме того, Президент распорядился проработать подобную схему завоза в страну крупных партий автомобильных запчастей. «Необходимо сделать все, чтобы автомобильный бизнес был прозрачным. То есть организовать цивилизованную розничную продажу автомобилей и запчастей в Беларуси, чтобы для наших граждан была возможность не ездить за ними в Германию или Литву, а покупать здесь, не тратя денег на визу, проживание и проезд», — подытожил Александр Лукашенко суть нововведений.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter