Столица виртуальная

Свадьбу минчанки и испанца спас... сайт Мингорисполкома

Свадьбу минчанки и испанца спас... сайт Мингорисполкома

ВИЗИТКА. Авринская Елена Степановна, пресс-секретарь председателя Мингорисполкома, начальник отдела связей со СМИ, главный редактор Интернет-сайта Мингорисполкома (www.minsk.qov.by.), журналист, заслуженный работник культуры БССР. За четыре года официальный сайт Минского горисполкома посетило около трех миллионов пользователей, причем полмиллиона – англоязычную версию.

— Красноречивые цифры, не правда ли? – обратился я к главному редактору сайта Елене Авринской.

— Расскажите, пожалуйста, что представляет собой сайт, каковы его задачи, какое место занимает он на информационном поле столицы?

— Наш сайт начал работу 25 декабря 2001 года, — сказала Елена Степановна. — Помню, когда в начале 90-х моя коллега, работавшая координатором международного телевещания, поехала на очередное заседание Евровидения, его участники, взирая на табличку с надписью «Беларусь», спрашивали: «Беларусь – это Бангладеш?» Теперь мир живет в Интернете. Потому у нас есть и англоязычная версия, много фото-, видео- и аудиоинформации.

Самые посещаемые страницы за месяц открывают миллион раз. Для нас это означает одно: чем выше популярность сайта, тем серьезнее наша ответственность за его качество. Кроме Беларуси больше всего нас посещают Германия, Япония, Россия, Великобритания, США. В последнее время возрос интерес к Минску в странах Латинской Америки, и, будь возможность, хорошо бы иметь и испаноязычную версию…

— Какая же тематика пользуется наибольшей популярностью?

— Высокая посещаемость наблюдается в разделах «Вакансии», «Регистрация и лицензирование», «Конкурсы и аукционы недвижимости», «Тендерные объявления», «Нормативные документы». Есть раздел «Ответы на наиболее частые вопросы». Зарубежных посетителей интересуют паспорта предприятий, сведения о городе и его истории.

Основная часть обращений идет в разделы «Гостевая книга» и два десятка тематических форумов, среди которых очень интенсивно работают «Проблемы транспорта», «Оценка работы ЖЭС», «Парковки», «Общественная безопасность и дисциплина», «Дорожное движение», «Здравоохранение», «Вопросы образования». Конструкция нашего сайта выгодно отличается тем, что письма выдвигаются на всеобщее обозрение и архивируются постранично — можно в любое время вернуться к истоку дискуссии. Здесь же, рядом с письмом, даются ответы подразделений исполкома. Поэтому есть возможность дискутировать, отвечать и консультировать друг друга. А появление ответа одному посетителю снимает вопросы у другого, если проблема аналогична. Иные сайты большей частью устроены так, что письмо «проваливается». Если оно и доходит к адресату, то прочитать его ни самому отправителю, ни коллегам невозможно.

Не премину отметить городской комитет по труду и социальной защите, который сам попросил открыть их форум и отвечает практически в тот же день на любые вопросы своей тематики, и отсылает в нужные подразделения те, которые попали не по адресу. Также внимательны к обращениям минчан «Минтранс», комитеты по образованию и здравоохранению.

Особенно интересные, проблемные обращения представляются председателю горисполкома и с его резолюцией направляются в соответствующие службы. Отсутствие точного адреса заявителя или его фамилии не играет роли, если обозначена проблема или назван адрес события. Часто на сайте возникают дискуссии. Так, прошли диспуты о названиях станции метро «Спортивная», нового микрорайона Дружная, о переименовании улиц, о работе родильных домов и больниц. Материалы интернет-сайта анализируются и учитываются в деятельности Минского НИИ социально-экономических и политических проблем.

— А чем интересен сайт иностранным посетителям?

— Те, кто побывал в Минске, часто в своих сообщениях восхищаются городом, просят отыскать знакомых. А посетитель из США как-то дружески предостерег нашего мэра от поспешного запрета на курение в городе и советовал все тщательно продумать, прежде чем принять решение. У них курильщики предъявили иск о нарушении прав.

Порадовало письмо минчанки из Испании. Она работала там и получила предложение руки и сердца от сына хозяина фирмы, а его отец был против, считая Минск городом, где сплошные метели и медведи на улицах. После долгих бесплодных уговоров наша землячка открыла сайт Мингорисполкома, показала будущему свекру. Неделю он изучал сайт, потом съездил в Минск и по возвращении благословил молодых.

— Когда открываешь ваш сайт, поначалу теряешься от обилия разделов, рубрик – море информации! Как удается не утонуть в ней главному редактору? Вы, Елена, наверное, хорошая пловчиха?

— На воде я топор, в компьютерах – чайник. Но много лет проработала в журналистике, профессия приучила к анализу ситуации, умению вычленять главное. Сайт мне дали как дополнительную нагрузку к главной работе пресс-секретаря председателя, и по журналистской привычке — выполнять любое задание — стала им заниматься. Но приоритет в создании именно такого насыщенного информацией, красочного, удобного в доступе сайта принадлежит отделу вычислительного центра. Тогда им руководила Галина Ладес. Талантливый программист, генератор идей, неспокойный, влюбленный в свое дело человек, она задавала тон всей работе. Именно она разработала программу для центра занятости, для загсов. Так, наш сайт сообщил: в загс Первомайского района можно подавать заявления по Интернету. И что же? Вскоре была сыграна свадьба завзятых посетителей Интернета…

У истоков сайта вместе со мной стояли два выпускника лингвистического университета. Они не только были переводчиками материалов, а и их авторами, фотографами, разработчиками форумов. Они отвечали на вопросы, вели дискуссии. Так что, имея такую компанию, я плыла в этом море, несмотря на свои качества «топора и чайника».

— С какими вопросами обращаются через сайт к работникам исполкома жители города? Как они решаются, эти вопросы?

— Со всякими. Чаще всего это наболевшие проблемы... Встречаются и сообщения о невывезенном мусоре или дырявой крыше… Много предложений по налаживанию общегородской жизни, о строительстве (к примеру, третьей линии метро), благоустройстве. Абсолютное большинство посетителей сайта отличают такие черты, как забота о всеобщем благополучии, а не о личных удобствах. Это вызывает добрую зависть в зарубежье. Помню, в дискуссию о названии станции метро вклинился житель Самары с удивленной репликой: мол, минчане, хорошо живете, если вопрос названия для вас так важен… Все эти, казалось бы, мелочи создают имидж города и страны. Наши нормативные документы, то есть решения исполкома о привычных для нас делах (помощь многодетным семьям, организация ярмарок с бесплатной доставкой овощей пенсионерам и пр.) становятся предметом удивления и зависти жителей других стран. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter