Ставка на черное

Редакционная статья
Вчера по Первому каналу Российского телевидения известный ведущий Михаил Леонтьев в программе «Однако» зачитал документ, который, как он объявил, «получен им из источников, близких к грузинским спецслужбам». Леонтьев подчеркнул, что у него нет оснований сомневаться в подлинности документа. Документ, по мнению московского журналиста, показывает, «как и кем делаются «оранжевые революции». Разговор происходит между Гиви Таркамадзе, главой комитета по обороне и безопасности грузинского парламента, ближайшим соратником Саакашвили, и неким Альбинасом из Вильнюса. Леонтьев обнародовал телефонные номера. Вильнюс: тел. — 0037–06–98–06–006, Тбилиси: тел. — 0009–95–77–45–1818. Вашингтон: тел. 12024581104.

О чем идет разговор? Телезрители Беларуси наверняка уже знают о его содержании, но впечатление остается ужасное. И не только потому, что высокопоставленный грузинский политик заявляет, что он попросил своего зятя, живущего в Европе, за 20 тысяч долларов убить Милинкевича. Такой стиль, к сожалению, характерен для некоторых деятелей сегодняшнего Закавказья, где до сих пор не могут определить: кто задушил премьер–министра Грузии? Изумляет, что Таркамадзе прекрасно знаком с «головкой» белорусской оппозиции. Вот фрагмент из его беседы с Ириной, проживающей в Вашингтоне. (Из известных политических лиц это может быть Ирина Красовская, пытающаяся оказывать влияние на развитие событий в Беларуси.) Итак, Таркамадзе, который, как известно, пытался заслать в Минск своих людей во время президентских выборов, считает, что в провале планов «голубой революции» целиком виноват Милинкевич, которого он и «заказал» своему зятю. Таркамадзе объясняет Ирине, что, когда до полной «победы» оставалось всего полшага, Милинкевич струсил и покинул площадь, т.е. фактически устранился от борьбы. Взбешенный грузин (Леонтьев характеризует его как «террориста») напоминает Ирине, что еще не все потеряно, что, физически устранив Милинкевича, можно еще раз попробовать совершить в Минске «революцию». Сделать это можно 26 апреля, воспользовавшись традиционным «Чернобыльским шляхом». Устранив Милинкевича, можно найти кого–то более решительного, кто поведет молодежь на штурм.

Публично приведя этот фрагмент диалога, Леонтьев делает вывод, что Ирина — лицо в Вашингтоне влиятельное. Это действительно так, поскольку она (если речь идет о Красовской) на сегодняшний день является женой влиятельного сотрудника ЦРУ Брюса Джексона...

Словом, завязывается какой–то фантастический узел. Пылкие грузинские политики, раздосадованные поведением Милинкевича, вынесли ему приговор. Их самоуверенность зашла так далеко, что о злодейских планах запросто говорится по мобильной связи. Свалив все неудачи на «заказанного Милинкевича», заговорщики пытаются найти новую фигуру и атаковать Минск в день «Чернобыльского шляха».

Что в этой дикой истории реальность, а что фантастика? Попробуем спокойно разобраться. Как известно, в «голубую революцию» были вброшены немалые деньги. Революция провалилась. Но за деньги кому–то надо отвечать. Милинкевичу? Безусловно, в Беларуси его никто не тронет пальцем, но уважаемый Александр Владимирович постоянно в разъездах и, как заявляет в разговоре с Альбинасом Таркамадзе: «...Милинкевич сейчас везде в Европе гуляет и делает себе «пиар»–кампании». И там он может быть не защищен от наемного убийцы. Таркамадзе говорит прямо: «...Я своему зятю сказал, что отдам ему 10 тысяч долларов или 20, если он его убьет. Ты знаешь, что я до сих пор не могу в себя прийти, правда, клянусь ребенком, что каждую ночь мне только это и снится...»

Такие люди, к сожалению, словами не бросаются.

Сообщение Первого телеканала России получило большой резонанс. Некоторые политики (Павел Шеремет) считают, что Таркамадзе из тех людей, которые просто не держат язык за зубами и не привыкли выбирать выражения. Другие, детально анализируя разговоры фигурантов этих бесед, номера телефонов в Тбилиси, Вильнюсе и Вашингтоне, считают, что во всем этом слишком много реальных деталей, чтобы считать всю историю художественным вымыслом программы «Однако». Третьи не желают ни о чем думать и привычно пытаются свалить с больной головы на здоровую. Мол, все это журналистские проделки в интересах «белорусской власти».

Ясно, во всяком случае, одно: когда задолго до выборов некоторые явления в Беларуси (прибытие нелегалов из Украины и Грузии, появление сомнительных «канадских журналистов», гигантские деньги, пущенные на выпуск нелегально отпечатанных в Смоленске фальшивых газет, прибытие под видом гуманитарной помощи армейского оборудования, палаток и одежды) были совершенно правомерно расценены как попытка «терроризма». Это было самым точным определением. Многие тогда не восприняли такую жесткую формулировку. Но обнародованные Леонтьевым переговоры и идеи тбилисских «демократизаторов» заставляют убедиться в том, что самые тяжелые планы в отношении дестабилизации обстановки в Беларуси не являются досужей болтовней. Вряд ли глубокомысленны те, кто считает, что Леонтьев выступил в преддверии «Чернобыльского шляха» по просьбе «неких спецслужб». Без них, конечно, не обошлось, но мог ли Леонтьев придумать голоса грузинских парламентариев и собеседников, а разве подлинные номера телефонов не говорят о реальности происходящих переговоров, в том числе касающихся планов убийства Милинкевича? Есть, конечно, нюанс. Возможно, найдутся наивные люди, которые, озаботившись судьбой Милинкевича, попытаются сделать из него что–то вроде Анджелы Дэвис. Это, конечно, вздор. Все мы очень желаем, чтобы зубовный скрежет тбилисского «заказчика» ничем не закончился, но Милинкевич, в свои немолодые года отчаянно бросившийся в пучину грязной политики, где вместо академических диспутов превалируют деньги, жесткие технологии, угрозы убийства и иная кровавая грязь, должен был трижды подумать, а стоит ли ему, скромному гродненскому обывателю, ввязываться в отнюдь не романтические истории? Впрочем, не все так страшно. Мы уверены, что в Беларуси жизнь этого политика вне опасности. Что же касается его тайных и многочисленных вояжей в Европу, то тут, конечно, гарантий никто не даст. А 26 апреля? Здесь как раз полная уверенность — порядок на минских улицах будет полный. Его не сорвут ни грузинские интриганы, ни вашингтонские дельцы — никто! Народ выбрал свою власть совсем не для того, чтобы кто–то посмел издеваться над его коллективной волей.

И последнее. Нам уже приходилось говорить, что какими бы жесткими ни были политические дебаты в Беларуси, у нас никогда не поднималась температура до таких градусов, как это проявилось в московской передаче «Однако». И это обстоятельство должно вызвать размышления у здравой части политической оппозиции:

— Господа! Беларусь – наш общий дом! Мы можем дискутировать, отстаивать свою точку зрения. Но бандитам, интриганам, «заказчикам политических убийств» в наш дом вход запрещен!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter