Старые песни на новый лад

Со следующей недели объем нашей газеты  будет заметно увеличен...

(Откровения  главного  редактора)

В эту пору, когда уже собран урожай с полей и участков, жди всякого. Хоть завтра может упасть снег на голову. В эту же пору, как принято, мы подводим и некоторые итоги своего личного года.

До рождественских забав еще далеко, да и несерьезно там все как-то, сказочно, наспех. Сейчас же, когда до новых теплых деньков невообразимо далеко, легко вспоминается то, что не сбылось. Ну вспомним хотя бы ту же погоду. Бездарная зима. Странная, маловнятная, с постоянными намеками то на тепло, то на холод весна. Неоправдавшее надежду отдыхающих лето. Тоскливая,  рваная осень. Но мы ведь приучены, как бывшие «совки», не роптать! Все стерпели. У природы и впрямь нет плохой погоды. Лишь та, что есть. К тому же, смотрите, какой урожай вымахал… Точно, нет худа без добра. Как по погоде, так все и в жизни было. Вот и оценивай пролетевшее…

Но есть в этой жизни одна маленькая хитрость, которая выравнивает от ям и кочек наше безумное житейское поле, сглаживает многие болезненные углы. Это надежда. Всякий раз мы мечтаем и надеемся, что завтра будет лучше. И что же? Надо признать, что за исключением тех случаев, когда действительно и по-серьезному не везет, что-то все-таки меняется к лучшему. Может быть, сама надежда здесь уже и ни при чем, но таково ее свойство, целебная суть.

И так — из года в год, изо дня в день. Все повторяется, хотя с годами трудно не замечать, что листки календаря все больше уподобляются гонимым осенним ветром кленовым листьям.

По сути, все описанное, то есть происходящее с нами, можно назвать старыми песнями на новый лад. Потому и назвал так сегодня свои откровения ваш главный редактор.

Не стану лукавить и скрывать цель этих заметок. (К слову, тоже уже традиционных, ежегодных.) Сообщу читателям «Рэспублiкi» несколько новостей. И все хорошие. Сегодня у «Рэспублiкi» не только прочная, надежная репутация серьезной газеты, но и (одно вытекает из другого) надежный, постоянный (скажем, может быть, грубовато, но понятно) свой клиент. Конечно, читатель! А всякая фирма, которая дорожит собственным имиджем, всегда заботится о главном: как и что сделать лучше для своих постоянных почитателей. Это и есть первая новость и подарок от «Р»! Со следующей недели будет заметно увеличен объем газеты. На 12 больших полосах «Рэспублiка» будет выходить не только по четвергам, но и по пятницам. Увеличенным объемом будет печататься программа телевидения. Субботний таблоид будет на постоянной основе переведен с 16 на 24 полосы формата А3.

И это лишь часть программных нововведений. Серьезно и основательно будет пересмотрен выпуск «Экономической среды». По большому счету, этот номер станет подарком гурманам от экономики и тем, кто просто понимает: можно сколько угодно «купаться» в детективном чтиве и разгадывать кроссворды, но если не знать об элементарных экономических процессах (в том числе и на рынках, на «Комаровке» или в «Жданах»), значит, оказаться за бортом текущих событий и процессов. Но такие выпуски «ЭС» мы намерены наладить чуть позже — с нового года.

Время от времени мне приходится участвовать в дискуссиях о том, надо ли рекламировать газету. Дескать, она должна агитировать сама за себя содержанием. Старая мысль. Сегодня издания, которые прошли испытание боем последних «взбрыков» и кризисов медиарынка, примерно выровняли свою содержательную часть и выглядят вполне профессионально на своем направлении. Но любой таблоид так или иначе становится товаром, а значит, нуждается в рекламе.

Будем ли мы рекламировать «Р»? Да, и достаточно мощно, тем более что здесь, надо признать, мы несколько отстали от коллег. Но и тут все можно и нужно делать разумно… Так, наши новые рекламные ролики станут как бы продолжением тематического содержания газеты. Что-то вроде социальной рекламы.

…Так и быть, открою секрет несколько преждевременно. Ролик первый. На скамейке в парке сидит элегантно одетый немолодой уже мужчина. Читает «Рэспублiку». Подходит молодая женщина и, показывая на часы, напоминает ему, что они уже опаздывают… Уходят. Газета остается на скамейке. Сюда подходит и садится другой мужчина, ровесник первого, но выглядит он явно похуже, не выбрит, в помятом костюме… Он берет в руки оставленную газету и задумывается: «А что я читаю все эти годы?» Стоп-кадр. На экране черным по белому написано: «Живите лучше. «Рэспублiка».

Будут еще два видеоролика. Скоро вы их увидите на экранах телевизоров. Говорю сегодня об этом так спокойно и откровенно потому, что отныне и реклама газеты, и все творческие проекты нашего коллектива будут органично и естественно вписываться в общий стиль «Рэспублiкi». А он у нас есть, и об этом свидетельствует привязанность к изданию большого числа постоянных читателей.

И заключительный аккорд из «старых песен на новый лад». Наверное, так сказал бы любой редактор о своей газете. Но «рэспублiканцы» знают, что я всегда говорил с ними откровенно, порой, может быть, даже излишне. На вопрос, какую бы лично я на их месте выписал газету на первое полугодие 2009-го, отвечу без обиняков: «Рэспублiку». И даже не только потому, что она чем-то лучше других (хотя, надо полагать, присутствует и этот фактор). Дело в другом и, может быть, в главном: здесь вас понимают…

Много ли у вас таких друзей и родственников?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter