В поселке Ветрино в сказочных спектаклях играет 89-летняя артистка

Старая сказка на новый лад

Бабушка-кошка на сцене во всей красе.
— Валя, Валя, давай скорей, твоя очередь! — толкает в плечо подругу баба Таня, а сама поправляет пушистый хвостик: следующий выход ее. 

И вот в зале, где идет последняя перед Рождеством репетиция, звучит: «Позвала Жучка кошку…» Татьяна Сергеева, которая готовится вот-вот отметить свое 90-летие,  выскакивает на сцену, пластично перебирает лапками-ручками и, мягко ступая по свежевымытому дощатому полу, цепляется за Жучку — свою невестку, тоже пенсионерку, Валентину Сергееву. Тянут дружно, пыхтя и упираясь: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…» Тянут-потянут, а вытянуть не могут! И тогда кошка — баба Таня кличет мышку — 60-летнюю Елену Асомчик. 

Пенсионерки играют так увлеченно, что им нельзя не позавидовать. Слова вроде привычные, а вот музыка — современная, инструментальная. Получается старая сказка на новый лад — для сельского поселка весьма продвинутое и необычное художественное направление.

— Да я уже пять лет как бабушкой-кошкой промышляю, —  шутит после окончания репетиционной постановки Татьяна Саластеевна. — Когда у нас выездные гастроли в Полоцк были, то тамошние зрители не верили, что мне уже под девяносто. А после того как я на сцену плясать быстрый танец с нашим ансамблем «Ветринские бабушки» вышла, и вовсе диву дались. Это у меня гены такие — мама до девяноста трех дожила. Отличная родословная. И у меня все три показателя: зрение, ноги и, самое главное, голова — в норме. Отчего не плясать? — улыбается лукаво.

Сотрудники Ветринского центра социального обслуживания населения вспоминают: увидели как-то случайно их артистку иностранцы да давай в гости приглашать. Бабушка за словом в карман не полезла и в ответ говорит: а что, мол, мне с вами, шведами, в том Стокгольме делать? Развернулась да прямым ходом гордо прошествовала в тренажерный зал. Пресс качать. Гости рты пораскрывали, а Татьяна Саластеевна после отжиманий взялась обруч крутить, потом — на беговую дорожку… И все это без особых усилий. 

Татьяна СЕРГЕЕВА танцует с «Ветринскими бабушками» (третья справа).

Пока мы ведем беседу в зрительном зале, Татьяна Сергеева уже переоделась в яркий народный костюм и вместе с товарками под озорную музыку кружит в танце на сцене. Такие па и пируэты выдает, что только держись. Дама хоть куда! Я улучила момент, когда танцорка, слегка запыхавшись, присела на минутку отдохнуть, и поинтересовалась у нее: откуда столько энергии?

Секрет оказался прост — не привыкла бабушка в этой жизни бездельничать. Около 45 лет отработала бухгалтером в общепите, потом — в сберкассе. Ушла на заслуженный отдых только в шестьдесят пять и тут же поняла: отдыхать… очень скучно. Сейчас у нее дома солидный участок земли. Выращивает всевозможные овощи, малину, айву, виноград, другие ягоды и фрукты. Увлекается цветами — розы выписывает из Прибалтики. По три раза в неделю прибегает сюда, в центр, на репетиции. С удовольствием участвует во всех выездных концертах. В свободное от художественной самодеятельности и домашних забот время читает современные женские детективы, смотрит «Последние известия», «Точь-в-точь», «Голос» и другие рейтинговые программы. 

О чем мечтает пенсионерка? Заветное желание весьма скромное: сыграть Любовь Раневскую в «Вишневом саду». Актриса состоялась — пора от сказок переходить к более серьезным произведениям. Тем более что и Чехова, на взгляд Татьяны Сергеевой, вполне можно «осовременить». По крайней мере, ветринские бабушки из Полоцкого района уверены, что с этой задачей справятся.

a_veresk@mail.ru

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter