Спокойствие, «шустрики»!

Несколько лет назад пешехода, находившегося на зебре, не сильно удивлял проехавший перед самым носом автомобиль

Несколько лет назад пешехода, находившегося на зебре, не сильно удивлял проехавший перед самым носом автомобиль. Сегодня и невооруженным взглядом заметны заблаговременно притормаживающие перед пешеходным переходом машины и пристегнутые ремнями безопасности водители и пассажиры. Однако вопрос взаимной культуры и вежливости водителей и пешеходов остается по-прежнему актуальным. Нередко каждому из нас приходится сталкиваться с проявлениями наглости и даже хамства со стороны отдельных участников движения. Попробуем с помощью заместителя начальника УГАИ МВД Республики Беларусь полковника милиции Василия Бульбенкова разобраться в том, как правильно вести себя в подобных случаях.

Для любого водителя не нова ситуация, когда в час пик перед перекрестком двигается поток машин со скоростью 40—50 километров в час, к примеру, по трем полосам. Обязательно находится «умник», который со второго ряда сначала перестраивается в крайний левый или правый, опережая таким образом пяток авто, а потом, добравшись до тупика, пытается вщемиться обратно. И хорошо, если он это делает прилично, но зачастую передняя часть его машины наглым образом оказывается перед твоей, и чтобы избежать неприятностей приходится действовать по правилу «трех Д» (дай дорогу дураку). Однако не стоит забывать, что именно такие лихачи ежедневно создают аварийные ситуации (нередко и ДТП), при этом чувствуя себя совершенно безнаказанно. В таких случаях в УГАИ МВД  Беларуси советуют действовать следующим образом.

Во-первых, пропустите хулигана, если есть возможность притормозить. Если нет – ни в коем случае не «уходите» в сторону, избегая столкновения, иначе сами можете стать виновником ДТП.

Во-вторых, если же за картиной подобного маневрирования наблюдают или же становятся невольными участниками аварийной ситуации несколько водителей, то они имеют право вызвать ГАИ. Более простой способ – запомнить (записать) номера двигавшихся рядом с вами машин, водители которых явно видели торопливого автолюбителя. Далее проверка будет проводиться сотрудниками ГАИ с учетом всех обстоятельств в каждой конкретной ситуации.

Существует, конечно, и обратная сторона медали, когда вас вызывают в ГАИ и сообщают об определенных нарушениях с вашей стороны. Если вы действительно создали аварийную ситуацию или не пропустили пешехода, то лучше будет рассказать об этом самим. В таком случае можно рассчитывать на минимальное административное наказание.

В случае же так называемых беспричинных «наговоров» — практически гарантировано, что в ходе соответствующего тщательного анализа ситуации стражами правопорядка сей факт будет вскрыт, заверили в Госавтоинспекции. И тогда по закону придется отвечать уже лжезаявителям.

-----------------

И в заключение — несколько слов о парковке

Парковка автомобиля в центре Минска днем, а также во дворах жилых домов в вечернее время по-прежнему является для водителей головной болью. К сожалению, одна проблема порождает другую – это оставленные как попало машины, которые затрудняют проезд другим автолюбителям.

В сложившихся условиях уже появилось негласное правило – оставлять под лобовым стеклом визитку или номер своего телефона. Многие водители научились быть взаимовежливыми. Однако до сих пор встречаются отдельные владельцы автомобилей, которым попросту наплевать на остальных – оставляют свою машину так, что проехать, не зацепив ее, не остается шансов. Зачастую такие водители бросают свои автомобили на поворотах и выездах, тем самым также причиняя неудобства другим.

Можно вызвать сотрудников ГАИ, которые составят протокол в отношении нарушителя правил стоянки. Не исключено, что в данном случае свое авто горе-водитель будет забирать уже на охраняемой стоянке, куда его доставит эвакуатор. Придется заплатить штраф, затраты на эвакуацию и услуги стоянки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter