“Спасите, депортируют!”

Такие письма — редкость в редакционной почте. Жительница Лиозненского района С. возмущенно повествует, что ее выдворяют за пределы Беларуси. “У меня есть свой дом, огород. Но сейчас я осталась без работы, не имею денег на проживание, не с чего заплатить взнос, чтобы получить паспорт. Вместо того чтобы помочь, мне вручили предписание покинуть территорию Республики Беларусь. Предлагают ехать в Россию, а там у меня ни кола, ни двора”, — читаем в ее послании.

За разъяснением мы обратились в УВД Витебского облисполкома. Там ситуацию обрисовали следующим образом. 47-летняя С., уроженка г.Чехов Московской области, в 1992 году прибыла в нашу страну, прописалась в одной из деревень названного района, а год спустя вышла замуж. В 1994 году с мужем развелась, оставив ему маленького сына, и уехала на постоянное место жительства в Смоленскую область. А в 2000 году вновь вернулась, жила без прописки в разных населенных пунктах Лиозненского района, чем нарушала требования Закона Республики Беларусь “О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь”. За это ее трижды привлекали к административной ответственности. Кроме того, у С. был паспорт еще советского образца, и она ничего не предпринимала, чтобы его заменить. Злоупотребляла спиртными напитками, вела аморальный образ жизни. Обязана была оплачивать расходы государства на содержание ее сына в детском доме, но не делала этого. Что касается дома, то документы на него у этой гражданки отсутствуют, С. не вступила в установленном порядке в наследство.
Поскольку законных оснований на проживание в Беларуси С. не имела, то Лиозненским РОВД ей было вынесено “предупреждение с депортацией”.
С. согласилась в добровольном порядке выехать в Кардымовский район Смоленской области по месту жительства ее пятерых несовершеннолетних детей.
Как отмечает начальник Витебского УВД Л.Фармагей, депортация не является видом наказания, а представляет собой меру государственного принуждения, применяемого к иностранному гражданину в связи с его незаконным проживанием на территории Республики Беларусь. С. установлен минимальный срок запрета на въезд в нашу страну — год. Если она за это время получит паспорт гражданина Российской Федерации, то сможет на законных основаниях вернуться.
Так от кого надо было спасать эту женщину? Может, от нее самой...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter