Сослуживец Втюрина полностью признал вину только по одному эпизоду. Верховный Суд начал допрашивать обвиняемого по "делу банкиров" российского коммерсанта Горбачева

"Я понимал, что если есть проблемы, то Андрей (Втюрин. — Авт.) по моей просьбе может позвонить". Подробности по делу с 16 обвиняемыми о многочисленных фактах дачи и получения взяток при поставках в Беларусь телекоммуникационного, компьютерного оборудования, ПО сегодня рассказал суду представитель компаний "Смартлабс" и "УГМК-Телеком".

С бывшим заместителем Госсекретаря Совета Безопасности Втюриным Виталий Горбачев знаком с 1988 года, с момента поступления в военное училище:

— После окончания училища мы с Втюриным не общались до 2008 года. Потом с приятелем были проездом в Минске. Созвонились, встретились. Спрашивали, кто где, у кого сколько жен и так далее.

В следующий раз, продолжает фигурант, он встретился с Втюриным в 2012 или 2013 году, когда его знакомому, бизнесмену Анатолию Маллину, понадобилась помощь:

— Маллин сказал мне, что в Беларуси у него проекты, и есть проблемы. Я сообщил, что у меня в Беларуси есть товарищ. Маллин заинтересовался. Позже в Минске я познакомил Втюрина и Маллина, дал ему хорошие характеристики. Сказал, что у него есть интересы в Беларуси. Я понимал, что по моей рекомендации Андрей не откажет в помощи, использует свое служебное положение. Дальше они общались без меня...

С Казанцевым (тогда он был помощником Маллина) Горбачев познакомился с завершением его отношений с Маллиным. Закончились они, говорит, не очень хорошо. Горбачев вложил в проект Маллина приличную сумму, затем тот исчез, пропали и деньги бизнес-партнера.

Обвиняемый также сообщил суду, что о планируемом в 2018 году конкурсе на закупку оборудования для "Белтелекома" он узнал от Казанцева:

— О конкурсе я узнал в конце 2017 года. Казанцев тогда ко мне обратился. Думаю, потому, что ему нужна была поддержка Втюрина...

Напомню, согласно обвинению, Казанцев и Горбачев договорились с бывшим заместителем Госсекретаря Совета Безопасности Андреем Втюриным, что тот за плату посодействует в заключении договора фирмы "Смартлабс" с "Белтелекомом". Тогда речь шла о модернизации аппаратно-программного комплекса SmartZala, поставке абонентских приставок. Договор был подписан, Втюрин получил более 180 000 долларов. Также установлено, что в январе 2019-го Втюрин склонил бизнесмена Казанцева (по договоренности с Горбачевым) к даче взятки гендиректору "Белтелекома" Сергею Сиводедову за победу представляемого Казанцевым и Горбачевым общества с ограниченной ответственностью в тендере, касающемся модернизации существующих платформ либо новой платформы и STB-приставок для оказания услуг интерактивного телевидения.

Среди прочих вопросов Горбачеву сегодня в суде прозвучал и такой:

— Как отреагировал Втюрин, когда вы передали ему пакет с деньгами?

— Да никак, молча взял пакет... Я видел, что машина, в которую садился Андрей, заблокирована другим автомобилем, и происходят какие-то действия. Я подошел, спросил, мол, в чем дело. Мне сказали не мешать, и что идут учения. Потом я понял, что это сотрудники. Я не уходил, ждал, когда ко мне подойдут. В итоге я тоже был задержан. 

Всего, согласно обвинению, Втюрину фигурантом по договоренности с Казанцевым было передано 183 000 долларов. Горбачев говорит, что это была только часть той суммы, которую он планировал передать бывшему сослуживцу — по личным мотивам и за помощь в победе компании в конкурсе.

До допроса Горбачева Втюрин задал несколько вопросов Казанцеву. 

В коррупционном деле, касающемся восьми руководителей банковских структур и госорганов, а также воьми коммерсантов, разбиралось следственное управление КГБ. Выяснилось, что список того, за что брали взятки при поставках в страну телекоммуникационной, компьютерной техники и программного обеспечения, достаточно широк. Тут и договоры по модернизации аппаратно-программного комплекса, и поставки абонентских приставок со встроенным модулем Wi-Fi, и закупки лицензий для оборудования, его поставка и монтаж и многое другое. По предварительной информации, только у взяткополучателей было изъято более 1 650 000 долларов (в том числе в облигациях), 62 000 евро, более килограмма золота.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter