Журналист побывала в семье награжденной орденом Матери Екатерины Мазай в клецком агрогородке Кухчицы

Солнечная МАЗАЙка - это Андрей, Диана, Глеб, Лиза, София, мама Катя и папа Антон

ПРИ встрече с 32-летней Екатериной МАЗАЙ из клецких Кухчиц никогда не догадаешься, что у нее пятеро детей. Маленькая и хрупкая, она сойдет скорее за старшую сестру своим малышам, чем за их маму, но мужества и жизненной стойкости ей не занимать. Минувший четверг стал для нее особенным днем. Нарядное платье, невысокий каблук, аккуратная прическа... Председатель Минского облисполкома Анаталий Исаченко вручил Екатерине Мазай орден Матери. Такие награды ждали 40 женщин, к слову, 22 из них растят детей в сельской местности. Наш журналист побывала в уютном семейном гнездышке семьи Мазай и убедилась: ничто не делает дом таким счастливым и богатым, как дети.

Фото Натальи ОСТАПЧУК

МАМА Катя по образованию пчеловод. Но вот трудиться как пчелке пришлось совсем на другом поприще. Целый день она словно авиадиспетчер: с утра детвору снаряжает в школу, мужа — на работу, вечером всех встречает, кормит, греет и ласкает. За день ни минутки без дела. Убирает дом, готовит, следит за огородом. Чуть раньше в хлеву ухода просили свинки, кролики, куры. Специально для маленького Глеба, у которого аллергия на коровье молоко, Мазаи завели козу Нюру. Пока старшие в школе, мама возится с четырехлетней Лизой и любимицей всего семейства Софийкой, ей нет еще и двух.

Лиза просится на ручки. «Настоящая мамина доча», — прижимает к себе малышку Екатерина. И точно, они похожи как две капли воды. А вот крошка Софийка, заслышав музыку, пускается в пляс: забавно крутит танцевальные па, становится на голову. Все подзадоривают ее: «Вот уже артистка растет! Никто у нас из детей так не одарен в этом смысле, как София». Маленькая, а уже командир. Говорить еще не умеет, но по ее приказному тону детвора понимает: зовет ребятню покормить собак во дворе. Побежали за ней.

Восьмилетняя Диана только-только пришла из школы — ради корреспондента пришлось прервать репетицию. В субботу концерт посвятят Дню матери, Диана будет петь и танцевать. Старший Андрей тоже не робкого десятка, участвует в сценках, поет в сельском Доме культуры. Ребята хвастаются девяткой и десяткой, что получили на уроках. У Дианы и Андрея забавная игра. У них двухъярусная кровать, Андрей спит на втором этаже, Диана на первом. У каждого в изголовье карта мира с животными. «Найди тукана!» — загадывает сестренка. — «Нашел, он в Северной Америке! А ты панду!» Диана бегает глазами по карте, за нее болеют малыши.

Папа Антон с радостью любую свободную минутку проводит с малышами
«Вот такой теперь и у нашей мамы!» — первоклассник Глеб несет книгу-подарок от Президента «Беларусь — наша Радзіма» и показывает мне в ней картинку — мамину награду. Еще задолго до вручения дети нашли в книге фото с орденом Матери. Екатерина прижимает к себе сынишку и признается: «Никогда не подумала бы, что мы с мужем найдем наше счастье в большой семье».

КАТЯ и ее будущий муж Антон учились в одной группе в Смиловичском аграрном колледже. По стечению обстоятельств после учебы обоих распределили в Кухчицы Клецкого района. Там у молодых пчеловодов и завязалась любовь. 13 лет назад в октябре они поженились. А уж как первенцу супружеской пары радовался отец Антона! «До этого я был просто Юрий Мазай, а с появлением первого внука Андрюши стал дед Мазай, — в день моего приезда он как раз пришел повидать внуков. — Невестка Катя у меня замечательная, встречает всегда радушно, мы с ней отлично ладим». Молодые Мазаи привыкли так жить: только гость на порог, его за стол и накормят досыта. Ни один семейный праздник не обходится без фирменного маминого тортика со сгущенкой. «Два яйца, сахар, мука… — старший Андрей обычно помогает замешивать тесто, рецепт знает назубок. — А еще обожаю, когда на весь дом пахнет мамиными булочками с корицей».

Все пятеро детей у Мазаев родились весной, так что март-апрель в семье — сплошные праздники. «Отнимите от этого срока девять месяцев — это же самая катка меда! Медку хлебнем — и через девять месяцев везу жену в роддом», — шутит глава семейства. Семья живет в домике от хозяйства, где работают супруги. Но мечтают о своем, просторном. В этом тесноват зал, приедут гости — не развернешься. Приходится тесниться в кухне, летом перемещаться в беседку. Мазаи получили участок в Клецке и залили фундамент под будущий дом. 160 «квадратов» — места на большую крепкую семью должно хватить. Только вот стройка пока «замерзла»: ждут ответа от банка по кредиту, без помощи государства, признаются, стройку не потянут.

Маленькая Софийка приносит кота Барсика. «Это ее лекарство от слез, — внимание родителей на себя вновь берут дети. — Только увидит кота, сразу забывает, отчего плакала». Дети тут же приносят целую стопку книг про животных. «Ежика нельзя молоком поить», — умничает старший Андрей, вспомнив, как к дому прибился колючий. — Я это в книге вычитал, у них от молока животы вздуваются». Мазаи держат четырех собак. Когда родилась Софийка, папа Антон, раньше работавший семь дней в неделю, получил выходной. Берет собак — и на охоту или рыбалку. «Этим летом поймал сома, он больше нашей мамы! — дети помчались за фотографиями. — А папа еще приносит уток, раньше даже кабана как-то подстрелил».

Из дома Мазаев, признаться, совсем не хотелось уезжать. Тепло, уютно, радушно и весело. Настоящий семейный очаг, огонь в котором поддерживает сильная духом женщина. Для которой дети и семья стали счастьем и главным смыслом жизни.

Фото автора и Анатолия БАСОВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter