Соль зимы

Как в стране будут бороться с гололедом и придется ли белорусам снова мириться со снежно-соляной кашей под ногами?У зимы пока еще не было времени продемонстрировать жителям нашей страны все свои “снежные” возможности. Однако первый обильный снегопад в Гомельской и Могилевской областях напомнил, что к метельным будням нужно готовиться всем и как можно раньше. При этом на откуп дорожным и коммунальным службам отдана самая “болезненная” составляющая — дороги и тротуары. От их чистоты в ближайшие несколько месяцев будут зависеть наши безопасность и удобство. И каждую зиму у людей возникают два традиционных вопроса: не утонем ли в сугробах и не придется ли снова мириться с въедливой солью на обуви?

Что касается первой проблемы, то специалисты обещают: вопросов с очисткой дорог и пешеходных улиц от снега не будет. Например, в управлении содержания сети “Белавтодора” рассказали, что сегодня у нас действуют специальные дорожно-измерительные станции, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии республиканских дорог. Своевременные данные о возможности образования гололеда и температуре дорог позволяют оперативно проводить их обработку. Специалисты уже учли, что нынешняя зима может оказаться непредсказуемой, поэтому хотят ввести еще одно новшество — систему определения зимнего содержания дорог, которая поможет диспетчерам прогнозировать сроки очистки и устанавливать необходимость применения тех или иных материалов.
В то же время, например, столичные власти считают, что качество уборки дорог от снега нужно повышать. “В Минске хватает техники и ресурсов для поддержания территории в идеальном состоянии”, — прокомментировал председатель горисполкома Михаил Павлов во время совещания в мэрии. И дал поручение руководителям соответствующих служб лично контролировать ситуацию с уборкой снега и обработкой дорог и тротуаров противогололедными реагентами.
А вот с последними проблем гораздо больше. Споры по поводу вреда песчано-солевых смесей (именно этим разъедающим обувь и автомобильные покрышки реагентом усыпаны зимой практически все дороги и тротуары в нашей стране) не прекращаются уже который год. Нынешней зимой особых перемен ждать, похоже, не стоит. Например, в Гомеле, жители которого в полной мере успели ощутить неудобства обильного снегопада, коммунальники уже запасли 28 тысяч тонн песчано-соляной смеси для обработки магистралей. И считают этот способ борьбы с гололедом наиболее оптимальным. Главное — следить за качеством уборки, считают коммунальники. За дорогами здесь начиная с 15 ноября следят круглосуточно. Для этого имеется вся необходимая техника.
— Пока еще серьезных испытаний природа в этом сезоне нам не устраивала, что конечно же облегчает работу, — говорит директор предприятия по содержанию дорог “Горсап” Александр Ранько. — Но мы постоянно наготове.
В то же время Министерство жилищно-коммунального хозяйства Беларуси надеется в будущем отказаться от солевых смесей для посыпания дорог. Прошлой зимой, например, в некоторых регионах частично использовали противогололедную смесь, созданную на основе технического калия, однако подобные нововведения обходятся довольно дорого. Так что адекватной замены соли для борьбы с гололедом у нас пока нет. Кроме того, объяснили специалисты, песчано-солевая смесь идеально подходит для климатических условий нашей страны, когда за зиму фиксируется до 80 случаев перехода температуры через 0 градусов.
Кстати, по исследованиям экологов, больше, чем машины и обувь, от загрязнения после обработки песчано-соляными смесями страдает почва. Смесь увеличивает накопление в ней соли и фтора, которые пагубно действуют на корневую систему растений. Поэтому “Белавтодор” будет следить за дозировкой реагентов. В “смесях будущего” соли, говорят, вообще не будет, а химические реагенты станут “мягче” к окружающей среде.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter