Сокрытые налоги, бесправные клиенты...

Ему нужно было сделать диагностику и отремонтировать узлы и агрегаты газораспределительного двигателя для своей машины. Оставил авто на несколько дней. А факт передачи на ремонт документально не оформил: ни заказа-наряда, ни заявки на нужные работы.

Мой сосед по квартире пожаловался на неприятный случай, произошедший с ним на СТО хорошо известной фирмы

Ему нужно было сделать диагностику и отремонтировать узлы и агрегаты газораспределительного двигателя для своей машины. Оставил авто на несколько дней. А факт передачи на ремонт документально не оформил: ни заказа-наряда, ни заявки на нужные работы.

Когда же пришел за легковушкой, мастер сообщил, что все починили «в лучшем виде», и нужно заплатить 260 тысяч рублей за работу и 210 тысяч за замену деталей газораспределительного механизма. Оплатил, но чек не потребовал. Мой сосед пожалел об этом уже потом, когда сел за руль и проехал по городу несколько километров — в моторном отсеке возник такой шум, что в салоне хоть уши затыкай. Но когда вернулся к мастеру на станцию, недовольный ремонтом, тот автомобиль не принял. И заявил, что посторонний звук, скорее всего, возник из-за неправильной эксплуатации автомобиля владельцем. А о том, что автомобиль стоял на СТО, он и знать не знал. Ведь документов, подтверждающих выполнение перечня оказанных услуг и факта приема денежных средств,  нет.

Без них доказать свою правоту и вернуть деньги за ремонт и деталь газораспределительного механизма соседу не удалось. Пришлось ему устранять шумы в двигателе уже за свои средства.

Кстати, на той же СТО это далеко не первый обман, когда автовладельцу «забывают» давать чек. Один молодой человек обратился для замены шаровых опор, рулевой тяги и проведения развала-схождения в Пежо-607. Привез оригинальные автозапчасти. А когда вернулся за машиной, ему сказали заплатить за ремонт 600 тысяч рублей. Что тот и сделал, даже расписался на фирменном бланке. Получив документ о проведении «развала-схождения», уехал.

И лишь в дороге обнаружил, что ходовые качества автомобиля не изменились к лучшему. Но на прежнее СТО не вернулся, а, чтобы установить объективную причину, обратился в сервисный центр. Специалисты определили, что шаровые опоры изношены. К тому же не оригинальные, которые были предоставлены на СТО, — у них другой производитель!

Молодой человек отправился на СТО и предъявил документ о проведении развала-схождения. Мастер его забрал и, пообещав разобраться, ушел к директору. Вернулся без бумаги и ответил, что все запчасти заменены, а вот «развал-схождение для автомобилей марки Пежо-607 на СТО не производится». Кассового чека на оплату работ у молодого человека не было, забыл попросить. В результате доказать факты ремонта машины не удалось.

Виновны ли незадачливые автовладельцы в том, что не потребовали документов? Лишь частично. Ведь именно продавец обязан давать чек в любом случае. В противном — это двойной обман: и клиента, и государства. И называется это не предпринимательской деятельностью, а теневым бизнесом. Все мы понимаем, что кассовый чек не только защищает потребителя, но и обязует уплатить налог оказывающего услуги.

В Министерстве по налогам и сборам констатируют: от нарушений лжепредпринимателей республиканский бюджет теряет наиболее крупные суммы доходов. В январе—сентябре проверено 473 субъекта, совершивших хозяйственные операции с предпринимательскими структурами. Предъявлено к уплате 63,2 млрд. рублей.  Материалы проверок в отношении 167 субъектов предпринимательской деятельности направлены в правоохранительные органы, возбуждено 28 уголовных дел.

Так что не забывайте пробивать своим клиентам чек, уважаемые продавцы. Такая «забывчивость» может дорого обойтись. Ведь нарушение установленного законом порядка приема денежных средств при реализации товаров, работ или услуг индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter