В Городокском районе волки держат в страхе целые деревни

Собаки съедены. Кто на очереди

Правда ли, что в Городокском районе волки держат в страхе целые деревни?  

В последние дни наши СМИ и новостные порталы облетела информация — приграничная с Россией северо-восточная глубинка Городокщины страдает от нашествия диких зверей.  Будто бы особенно они донимают жителей деревушек Межанского и Руднянского сельсоветов. Что правда, а что нет, узнавал корреспондент «СГ».


Оказалось, и в самом деле – сельчане из этих населенных пунктов не рискуют вечером выходить из дому. Хищники пока на людей не нападали, но объектом дикой охоты стали деревенские собаки. Каждое утро кто-нибудь недосчитывается своего питомца, а иногда — вместе с будкой. Звери  утягивают добычу молниеносно, оставляя длинный кровавый след. В деревне Рудня – административном центре сельсовета — проживает чуть больше ста человек. За последние дни волки растерзали 10 псов. Собак начали вечером забирать в дом. Люди боятся: не ровен час, санитары леса начнут охоту на них самих. 

Не уберегла домашнюю таксу управделами Руднянского сельисполкома Светлана Дерибина. Любимица не успела завернуть за угол дома, как хозяйка услышала короткий жалобный визг. Такса стала очередной жертвой волков. Светлана Константиновна считает, что проблема очень острая, но решать ее, к сожалению, пока не торопятся:

—  Близкое соседство с хищниками для нашего края — привычное  дело. Особенно ощутимо оно для сельчан из Марченок, Рудни, Газьбы. Эти деревни людные, и звери  ищут там, чем можно поживиться. Такого нашествия и  наглости хищников, как в этом году, не припомнят даже старожилы. Сама встречала, когда ехала с председателем из Межи. Огромный волк даже не дернулся, а один сельчанин встретил возле остановки сразу… семь хищников.   Кто-то на камеру в телефоне заснял, как серые тащили со двора собаку. Утром вся деревня в их следах. Со своей бедой обращались в райсовет депутатов. Председатель Светлана Зуева похлопотала, чтобы охотники районной БООР отбили охоту у волков терроризировать деревни. Они приехали, но никого не подстрелили. Обещали сделать еще одну попытку, когда подморозит и выпадет снег. Теперь, полагаю, ждут, когда он снова сойдет. Проблема не решена. 

Сельчанам межанского края не легче. Только в начале года на одной из улиц административного центра жертвами волчьей охоты стали семь псов. В живых остался лишь алабай Игоря Шавеля. И хоть собак этой породы называют волкодавами, хозяин не рискует оставлять любимца ночью на улице. Пес защищен вольером.

Директор районного БООР Юрий Леонов не согласен с тем, что охотники бездействуют:

— За  январь на арендованных угодьях БООР  мы отстрелили 11 волков, около 6 – в декабре. Ситуация под контролем. Да и дело это непростое, как кажется некоторым. Волк – животное мигрирующее, за ночь может пройти до 60 километров. Иногда караулим у привады несколько дней, не всегда успешно. Как правило, жертвами волчьих набегов становятся малонаселенные, зарастающие кустами деревни, где нет производства.     

Численность волков, по нашим наблюдениям, не увеличилась. А то, что они стали все чаще «выходить в люди», связано с недостатком пищи в лесах. Особенно после того, как из-за африканской чумы свиней уничтожили в них поголовье диких кабанов. Собака, привязанная на цепь или гуляющая по деревне, – легкая добыча. Мы не только организуем охоту по просьбе местной власти, но и по звонкам сельчан. И надо помнить: чем оперативнее поступит сигнал, тем больше шансов добыть волка. 

andryxxxz@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter