Снегопад, ДТП и зимняя резина. Репортаж с экипажем ГАИ в первый день зимы

С 1 декабря все машины должны быть оборудованы зимними шинами. Сегодня это требование актуально как никогда: зима началась не только по календарю, но и по погоде. Из-за снегопада ситуация на дорогах напряженная:  в ДТП попадают даже те, кто успел подготовиться к зиме. Подробности – в репортаже корреспондентов sb.by.


Подъезжаем к зданию ОГАИ Октябрьского РУВД. Экипаж наготове, срочно нужно выезжать – 4 неоформленных ДТП. В одном из них в числе пассажиров двое маленьких детей. Туда и направляемся. Пока едем, рация не умолкает – за пятиминутную поездку список аварий вырастает до шести. 



Приезжаем на место. Столкнулись BMW и минивэн Hyundai. К счастью, никто не пострадал, повреждены только автомобили – разбитые фары, помятый капот. Детей на месте ДТП уже нет – их забрали домой. Оба водителя живут неподалеку. Водитель минивэна поясняет:
– Ехал к жене, не доехал метров двадцать.




Фабула такова: один из водителей повернул и увидел, что с горки навстречу летит машина. Остановился, чтобы тот смог проехать. Второй на тормозах прямо в него и въехал. У обоих была соответствующая сезону резина. После оформления ДТП инспектор ДПС ОГАИ Октябрьского РУВД г.Минска Сергей Воронин вводит в курс дела:

– Это наезд на препятствие. Причиной стали метеорологические условия и состояние проезжей части: при торможении заднеприводный автомобиль занесло, и он въехал в остановившуюся машину. 





У обоих водителей не пройден техосмотр, за что они привлечены к административной ответственности. 

Виктория Царук, старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска, говорит, что в условиях снегопада и гололедицы водителям нужно быть предельно внимательными:

– Во-первых, необходимо выбирать оптимальную скорость. Повороты следует проезжать на постоянной скорости, для этого она должна быть снижена до минимума. Во-вторых, следует избегать резких маневров, направление движения нужно менять постепенно. При разгоне прибавлять газ следует осторожно, особенно на заднеприводном авто, внимательно проезжать продуваемые участки на трассах, мостах, путепроводах и эстакадах, участках дорог, проходящих вблизи водоемов и рек, а также закруглениях, спусках и подъемах. Особое внимание следует уделять подъездам к пешеходным переходам, светофорам и остановкам общественного транспорта – из-за частого торможения автомобилей там образуется наледь.



Инспекторы отправляются на оформление следующего ДТП, мы же присоединяемся к другому экипажу, чтобы провести рейд: все ли водители подготовились к зиме и сменили шины? Инспектор ДПС ОГАИ Октябрьского РУВД г.Минска Юрий Алексеенко говорит, что в этом плане водители более-менее дисциплинированы:

– Это ведь вопрос личной безопасности.

Он останавливает первую машину: действительно, автомобиль «переобут». С остальными документами тоже все в порядке. Водитель объясняет:

– Шины поменял еще недели три назад. Всегда стараюсь делать это заранее – погоду-то не предугадаешь. В  +7 можно смело ставить зимнюю резину, эффективность летней при торможении уже не та. Каждый день на машине езжу по работе, поэтому к любым погодным условиям стараюсь подготовиться заранее.



Виктория Царук говорит, что это правильный подход:

– Согласно Правилам дорожного движения зимние шины должны быть с 1 декабря до 1 марта. Однако мы настоятельно рекомендуем производить сезонную смену резины, когда температура перестает подниматься выше семи градусов тепла. Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда. При низких температурах летняя резина твердеет и перестает выполнять свои функции по обеспечению хорошего сцепления с дорожным покрытием, использование таких шин становится небезопасным.

Впрочем, смена шин – не единственный шаг, который нужно предпринять, чтобы подготовить автомобиль к зиме, продолжает инспектор:

– Необходимо проверить общее состояние системы отопления салона, в обязательном порядке убедиться в исправности внешних осветительных приборов и отрегулировать их. В период, когда большую часть времени темно, туман, идет дождь и снег, очень важно иметь хорошее освещение. Необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью омыватель, также рекомендуется проверить аккумулятор до наступления сильных морозов.



Тем временем, Юрий Алексеенко останавливает следующий автомобиль. Водитель соблюл все правила, но сам он собой недоволен:

– У меня стоит «всесезонка». Ездить зимой можно, но я ее считаю летней. В гараже лежит комплект по-настоящему зимней резины, с шипами. Срочно надо менять – нынешняя меня сейчас не устраивает.

По правилам зимние шины должны быть промаркированы: пиктограммой в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри  либо знаками «М+S», «М&S», «МS» или «All Seasons». Если на автомобиле летняя резина – предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины (сейчас – 12,25 рубля). Еще одно важное условие – зимние шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм, объясняет Виктория Царук:

– Если шины установлены по сезону, но этот показатель не соответствует, транспортное средство будет считаться неисправным и ему запрещается участвовать в дорожном движении. Ответственность – предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины (24,5 рубля). За повторное нарушение в течение одного года – штраф  от 2 до 5 базовых величин (от 49 до 122,5 рубля).



У остальных остановленных водителей с шинами тоже все в норме. Тем временем, Юрию Алексеенко поступает звонок – нужно сопроводить колонну снегоуборочной техники. Садимся в машину и направляемся в ДЭУ, где нас встречает заместитель директора по содержанию объектов благоустройства Дорожно-эксплуатационного коммунального унитарного предприятия «Ремавтодор Октябрьского района г.Минска» Александр Прищепа. Он объясняет:

– К снегопаду мы были готовы. По технологии начинать обработку дорог нужно еще до выпадения снега. Сейчас, когда он пошел, мы сразу приняли все необходимые меры, уборочные работы проводятся, как и должны. Укрепились, добавили людей и машин. Работаем в штатном режиме: заторов общественного транспорта нет, техника не стоит, все нормально.

К слову, сотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям: не следует парковать автомобили у края проезжей части, чтобы не создавать помех для движения снегоуборочной техники. А если возникла проблема на дороге и помочь некому (в том числе по перемещению транспортного средства), можно обратиться по номеру 102: ближайший наряд поможет.



Техника выезжает на дорогу в сопровождении автомобиля ГАИ. Не успеваем проехать и минуты, как Юрию Алексеенко приходится прибегнуть к звуковому сигналу – водитель пытается опередить экипаж. Оборачиваюсь и узнаю помятый минивэн – участник произошедшего днем ДТП. Вот это совпадение! 



Впрочем, стоит ли удивляться? Не все воспринимают знаки судьбы, и порой нужно совершить не одну ошибку, чтобы научиться осторожности. Юрий Алексеенко приводит в качестве примера переход дороги в неположенном месте:

– Привлекаешь человека к административной ответственности, а он говорит, как ходил – так и буду ходить.



Пешеходам, к слову, с нынешней погодой тоже следует быть предельно внимательными: на скользкой дороге в разы увеличивается тормозной путь любого транспортного средства, замечает Виктория Царук:

– Переходить дорогу нужно только в установленных местах и только убедившись, что все автомобили успели остановиться. В условиях недостаточной видимости следует обозначить себя световозвращающими элементами.

Мы покидаем экипаж ГАИ: работы у сотрудников инспекции сегодня много. И все же напоследок желаем им спокойного дежурства: безопасность на дорогах – в интересах всех нас.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter