О пользе лишний раз проверить авиабилет перед вылетом

Случай в российском аэропорту

Теперь, когда эмоции улеглись, я уцелела и сижу красивая за рабочим столом, хочу поделиться с вами эффектной концовкой моего трехдневного налета на Санкт–Петербург. История, леденящая кровь и жилы ответственной белорусочки, которая прибежала рано утром в понедельник в питерский аэропорт «Пулково» — очень на работу в Минск спешила, к утренней планерке, к радостной встрече с коллегами. Встала в очередь на стойке регистрации за полчаса до ее окончания, обмахиваюсь билетом — паспорт в руках, в сердце покой и воля. У меня 30 минут в запасе, еще успеваю кофе выпить и, может быть, тыквенный десерт съесть. Протягиваю документы милой девочке в синем костюме, та разволновалась — компьютер заблокировал вход в систему, она никак не может меня зарегистрировать. Звонит по всем отделам аэропорта, дрожит, бедненькая: «Дайте код, у меня пароль не срабатывает». Никто ей не спешит помочь. За мной выстраивается приличная очередь из тех, кому в понедельник надо утром в Минск из Санкт–Петербурга...
Пока девочка зовет на помощь, позволю себе лирическое наблюдение. Встретила в этой очереди двух актеров минского театра, как они признались, бывших минских актеров. Теперь служат в Питере, где за один выход на сцену в театральном шоу им платят столько же, сколько в родном театре выдавали за месяц. Квартиру в Питере им снимают работодатели. По дому, конечно, скучают, но выбор сделан. Благо «Белавиа» снизошла до приемлемых цен, за 30 евро можно летать в Минск хоть каждый день...

Далее. Проходит 15 минут ожидания, наконец компьютер у барышни на стойке разблокировался — ура! Я снова протягиваю ей билет и паспорт. Она с виноватой улыбкой обещает мне дать самое лучшее место за доставленные неудобства, как мило с ее стороны... Но вдруг лицо девушки глупеет на глазах: «Вас нет в системе! Вы точно покупали этот билет?» — «Точно!» — «Ничего не понимаю. Вас нет. Бегите в кассу «Белавиа» — это на втором этаже, уточняйте, только помните, до конца регистрации осталось 10 минут».

Бежать прилично — с третьего на второй этаж по лестничным пролетам, сконструированным с футуристическим размахом. На лету все обдумываю фразу девушки: «Вас нет в системе!» Надо же, как лихо она это сформулировала, словно известный наш философ, автор известного сочинения всей своей жизни — «Мяне няма». В кассе «Белавиа» встречает опытная тетушка, только глянула в распечатку электронного билета и сразу поняла, в чем дело: «Правильно, у вас билет на 13.03 — а сегодня у нас, слава богу, февраль — 13.02». Ну какая же я балда. Всего на одну цифру ошиблась при покупке билета на сайте авиакомпании, и сейчас эта несчастная «тройка» цветет передо мной в образе пышного грандифлора. «А можно ли поменять тройку на двойку? Обменять билет?» — «Можно. Только в вашей авиакомпании это будет не бесплатно, а совсем даже наоборот — очень дорого, уверяю вас». — «Меняйте, — кричу кассиру, — у меня регистрация заканчивается с минуты на минуту». Вытрясаю из кошелька последние три тысячи российских рублей с копейками (почти 50 евро), жду. «Четыре тысячи сто двадцать пять рублей!» — объявляет блондинка в кассе. Мать моя, не хватает. Тысячи рублей недостает улететь в Минск вот прямо сейчас, в данную минуту, да и вообще сегодня улететь, как выясняется. Что же делать? Автостопом? «Эколайнс»? Эх, червонная тройка. Все мои мысли слились в одну, стою — брежу наяву.

В это время кассир выходит из своей будочки, запирает ее на ключ, протягивает мне билет и листочек с номером телефона, хватает мою сумку и говорит: «Побежали на регистрацию, из Минска кинешь мне с карточки тысячу рублей на телефон». Она, можно сказать, буквально вбрасывает меня на рейс на последних секундах со всеми моими пожитками и покупками, я еще ничего не соображаю: «Спасибо вам, спасибо большое». И только в самолете доходит, что, в сущности, со мной произошло. Незнакомка из кассы аэропорта «Пулково» заложила за меня своих 15 евро, почему–то пожалела, поверила, помогла. У меня нет объяснений почему. И нет уверенности, что я могла бы поступить точно так же — вот так вот взять и отдать свои деньги первому встречному. Вот она — загадка славянской души и широта русского сердца.

Конечно же, эта история о том, что надо доверять людям, миром правят любовь и взаимовыручка. Набившая оскомину фраза из метро «Будьте внимательны друг к другу» заиграла для меня новыми красками. Из Минска я отправила своей спасительнице с карточки нужную сумму на телефон, мы обменялись комплиментами, благодарностями и смайликами. Еще два дня после в носу у меня что–то приятно щекотало — любимый российский Санкт–Петербург на прощание подмигнул, улыбнулся во всю свою ослепительную ширь. Наконец, эта история о том, что надо проверять билеты тщательно перед их покупкой на сайте авиакомпании — иначе ошибка вам будет стоить очень дорого, уверяю вас, — как говорит моя прекрасная кассир–незнакомка из СПб.

Спасибо. И будьте внимательны друг к другу.

viki@sb.by

Советская Белоруссия № 32 (25167). Четверг, 16 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter