Слово за слово

Андрей Скабелка о скандале в новокузнецком «Металлурге», странном кашле и своих позициях в клубе
Андрей Скабелка о скандале в новокузнецком «Металлурге», странном кашле и своих позициях в клубе

Новокузнецкий «Металлург» лихорадит. Некогда лидер российской суперлиги откровенно слабо провел начало сезона и сейчас занимает в чемпионате лишь 18–е место. В течение двух дней на прошлой неделе из клуба были отчислены латвийский защитник Олег Сорокин и тренер вратарей Виталий Самойлов. На фоне таких событий тут же появились слухи о нервной обстановке внутри коллектива. И не было бы нам до этих «местечковых проблем» никакого дела, если бы не работал в Новокузнецке Андрей Скабелка. Он начал свою тренерскую карьеру именно в «Металлурге» — в должности помощника эпатажного главного тренера этой команды Сергея Николаева, носящего негласный титул главного хоккейного сквернослова России...

Усмирить поднявшуюся бурю попыталось руководство клуба, обратившееся к болельщикам с посланием, что «на данном этапе нет причин для недоверия тренерскому штабу. «Металлург» возглавляет опытный, квалифицированный тренер, кредит доверия к которому прочен... Очень неприятной получилась ситуация с Виталием Самойловым. К сожалению, вместо ежедневной работы на благо хоккейного клуба латвийский тренер начал день за днем отдалять от коллектива юных голкиперов главной команды, «привязывая» их к себе. И наши молодые, еще не состоявшиеся как личности ребята попали в настоящую зависимость от тренера и как будто утратили собственное «я». Видя, что в спортивных результатах ребят, на которых в клубе огромные надежды, наступил явный регресс, мы приняли решение отказаться от услуг Самойлова».

Прямо «Твин Пикс» какой–то. Добавил угля в топку и Олег Сорокин, не стеснявшийся в выражениях: «Я и сам собирался уйти из команды, — сказал защитник. — Во–первых, потому что главный тренер Сергей Николаев — просто психически больной. Во–вторых — из–за загрязненной атмосферы в Новокузнецке, вследствие чего у меня появился странный кашель». По словам Сорокина, методы работы Николаева заставили его усомниться в профессиональных качествах тренерского штаба. «Тактике вообще не уделяется внимание, розыгрыш численного большинства не шлифуется, а вместо анализа и тщательного разбора ошибок в проведенных играх он только истерически ругался...»

Что есть правда, а что ложь и каково положение в команде — «СБ» попыталась выяснить у Андрея Скабелки.

— Да, я читал интервью Сорокина, — голос Андрея был абсолютно спокоен. — Ну что я могу сказать? В корне не согласен. Человеку дали шанс проявить себя в суперлиге, он его не использовал и начал обвинять тренера и всех подряд. Привычная, впрочем, ситуация. Если игрок позволяет себе рассуждать, как тренер, ему пора заканчивать с карьерой. У нас профессиональный клуб суперлиги, неужели вы верите, что в нем может быть то, о чем сказал Сорокин? Естественно, проводятся и теоретические занятия, и разборы игр. А то, что Николаев эмоциональный человек, может высказаться и накричать, так это всем известно уже лет тридцать.

У нас в команде играет еще один латы
ш — Родриго Лавиньш. Но почему–то он не высказывает никаких претензий. А если Сорокин в каждой встрече делает простейшие ошибки и оправдывает это тем, что ему не объяснили, как тактически играть, то о чем можно говорить.

— А как насчет странного кашля? У вас его нет?

— Знаете, есть такая пословица о танцоре. В случае с Сорокиным — это в самую точку. Может, время пройдет, у него еще какие–то причины появятся. Да, не спорю, близость промышленных гигантов, конечно, сказывается на экологии города, но ни мне, ни всем остальным представителям клуба это никак не мешает. Город, к слову, сам по себе весьма симпатичный и приятный.

— Вы в Новокузнецке живете один или переехали вместе с семьей?

— Один. Мне надо тут закрепиться сначала, а потом уж семью перевозить.

— Что за пессимизм? Неужели ваши позиции в клубе шатки?

— А как они могут быть сильны, если идем на 18–м месте? Это однозначно плохой результат. Правда, команда абсолютно новая. К тому же не слишком стабильно играют молодые вратари. Надеюсь, в скором времени мы поправим положение.

— Раз вы сами упомянули вратарей, не могу не спросить о ситуации с Самойловым...

— Не хотел бы комментировать.

— В суперлиге, как нигде в мире, часты тренерские отставки. Как думаете, такая угроза висит над Николаевым?

— Это не по адресу вопрос. В любом случае у тренера такая профессия, что рано или поздно его все равно уволят. Недавно вот узнал, что друга моего Серегу Гомоляко назначили главным тренером «Витязя». Позвонил ему и говорю: «Даже не знаю, поздравлять тебя или сочувствовать». Конечно, наши нынешние позиции не удовлетворяют руководство, но, думаю, все понимают, что команде надо сыграться.

— Какие у вас обязанности в команде? Тяжело ли работается?

— Уже нормально. Поначалу было сложно, многого не знал. Задачи: подготовка видеоматериалов, составление плана тренировок, помощь в их проведении. Работаю в основном с нападающими. Во время матча записываю статистику, подсказываю Николаеву.

— Вас устраивают условия в «Металлурге»?

— Абсолютно. Я всем доволен. Прекрасная команда. Условия для работы и восстановления созданы идеальные.

— С кем из белорусов общаетесь?

— С Лехой Калюжным, Димой Мелешко немного поговорили, когда наша команда играла с их клубами.

— С Калюжным его возвращение в сборную не обсуждали?

— Нет, я же не тренер национальной команды...

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter