Словно замерло все до рассвета

— Это были десять лет хождения по мукам. Столько сил и здоровья отдали борьбе за Дом культуры и спорта, а теперь там автомастерская, — знакомство с Евгением Федоровичем началось именно с этих фраз. Так пенсионер Турбинский от имени активистов Колодищей, что примыкают к городской черте Минска, поведал корреспонденту «Р» об их проблеме.
— Это были десять лет хождения по мукам. Столько сил и здоровья отдали борьбе за Дом культуры и спорта, а теперь там автомастерская, — знакомство с Евгением Федоровичем началось именно с этих фраз. Так пенсионер Турбинский от имени активистов Колодищей, что примыкают к городской черте Минска, поведал корреспонденту «Р» об их проблеме.

Он с ходу очень эмоционально рассказывает о судьбе того самого здания, в котором им хотелось бы устроить очаг культуры. В начале шестидесятых его строили как обычную десятилетку, но со временем необходимость в ней отпала. Сделали ремонт, поменяли систему отопления и перепрофилировали в школу юннатов. Евгений Федорович в конце прошлого века как раз работал в сельсовете и со знанием дела заявляет: учреждение способствовало творческому и техническому развитию местной ребятни. Но в начале века и его закрыли. Демонстраций по этому поводу никто не устраивал, жители отлично понимали, что острой необходимости в кружках для детей в этой части поселка нет. Вся молодежь, пусть и не без проблем, при необходимости могла добраться через «железку» в другой Дом культуры.

Для ясности картины стоит отметить, что Колодищи поделены железной дорогой на две части. Не равные по территории, но почти одинаковые по населению — в каждой около девяти тысяч жителей. Южная, о которой и идет речь, образовалась в результате слияния нескольких деревень и состоит исключительно из малоэтажной застройки. Другая, так называемые новые Колодищи, — это растущие на глазах многоэтажки, полигон, активно застраивающийся коттеджами, есть там и территория старой частной застройки.

Так вот, после закрытия школы юннатов в южной части объектов культуры не осталось.

— Мы бы хотели организовать здесь самодеятельность — все, что нужно для хорошего досуга, — Евгений Федорович объясняет причины, заставляющие неравнодушных жителей добиваться своего.

оподлинно неизвестно, Турбинский с единомышленниками сдвинули дело с мертвой точки или были тому другие обстоятельства, но здание после нескольких лет запустения начали ремонтировать.

— Шестнадцать раз откладывали открытие, — у обстоятельного Турбинского все подсчитано.

Председатель Колодищанского сельского исполнительного комитета Сергей Жолуд подтверждает, что открытие спортивно-культурного центра переносилось несколько раз, и тут же заявляет: СКЦ уже сдан в эксплуатацию.

Оказалось, правда, что слово «сдан» не является синонимом слов «открыт» и «работает». Глава сельисполкома честно признается: здание еще «сырое», именно поэтому на нем висит замок. Кстати, про якобы автосервис… Оказывается, гаражи возле котельной — собственность отдела культуры Минского райисполкома, впрочем, как и все здание. Да, сюда периодически приезжает грузовая «газель», привозит оборудование и прочие вещи, но никак здесь не ремонтируется. То есть автосервис не более чем домыслы местных жителей.

По этому поводу Сергей Васильевич сетует, что в последнее время ему очень часто приходится комментировать и, как правило, опровергать разного рода слухи. Последний из них — в связи с открытием нового СКЦ закроется старый Дом культуры. Председатель сельисполкома удивляется: «С чего вдруг? Я не видел ни одной официальной бумаги по этому поводу». Еще одна «утка» — помещения спортивно-культурного центра займет сельсовет. Откуда здесь ноги растут, Сергей Жолуд знает и поясняет: реконструкцию здания сельсовет заканчивал за свои средства, вложил четыре миллиарда рублей. Вот люди и решили, что руководство поселка старается для себя. В принципе, это можно понять по той причине, что сельсовет сейчас ютится в крохотном старом здании, в котором даже нет помещения для ЗАГСа. Сергей Васильевич и не скрывает, что рады были бы занять две комнатки в СКЦ: для архива и торжественной регистрации молодоженов.

о это дело далекой перспективы. Пока же у Жолуда болит голова, когда откроются двери СКЦ для посетителей? И дело даже не в финансовых трудностях с закупкой оборудования, инвентаря. Беда прежде всего в проекте, который разрабатывался еще в далеком 2007-м. Сегодня здание по-прежнему напоминает типовую двухэтажную сельскую школу с множеством небольших по площади кабинетов. Да, там есть танцпол для дискотек, оборудованный на месте спортзала, но нет так необходимого актового зала и условий для занятий теми самыми народными танцами, за которые ратуют Турбинский и его товарищи. Скользкий пол, низкий потолок… Словом, проблем хватает. Кстати, не первый месяц длится суд с предыдущим подрядчиком, некачественно выполнившим строительные работы.

Но свет в конце тоннеля, уверяет глава сельисполкома, есть. К сентябрю в здании появятся бильярдные и теннисные столы, тренажерный зал.

— Я первый заинтересован, чтобы люди шли в спортивно-культурный центр, а не проводили время около магазинов, — заключает глава сельсовета.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter