Скорость с гарантией

НА ПОВЕСТКЕ дня не только безопасный проезд, но и резкий рост интенсивности движения, повышенные нагрузки. Все это вызывает необходимость технического совершенствования дорог — самого покрытия, средств регулирования, благоустройства окрестных территорий, развития придорожного сервиса. Без электроники сегодня не обойтись, и она широко будет применяться на втором Минском кольце, на новых магистралях, которые свяжут столицу со всеми областными центрами. Уже в этом году системы видеонаблюдения установят на одной из самых аварийных — Слуцкой трассе. А автоматизированная система диспетчерского управления с использованием спутниковой навигации поможет контролировать автомобиль даже в отдаленных деревушках.

Все более актуальным становится для республики строительство трасс XXI века. Современная компьютеризированная электронная система будет управлять дорогой и автомобилями.

НА ПОВЕСТКЕ дня не только безопасный проезд, но и резкий рост интенсивности движения, повышенные нагрузки. Все это вызывает необходимость технического совершенствования дорог — самого покрытия, средств регулирования, благоустройства окрестных территорий, развития придорожного сервиса. Без электроники сегодня не обойтись, и она широко будет применяться на втором Минском кольце, на новых магистралях, которые свяжут столицу со всеми областными центрами. Уже в этом году системы видеонаблюдения установят на одной из самых аварийных — Слуцкой трассе. А автоматизированная система диспетчерского управления с использованием спутниковой навигации поможет контролировать автомобиль даже в отдаленных деревушках.

В последние годы Министерством транспорта и коммуникаций достаточно успешно реализуются отраслевые программы «Дороги Беларуси». В результате модернизированы сотни километров важнейших грузонапряженных маршрутов, подведены современные благоустроенные трассы к агрогородкам, что позволило изменить инфраструктуру сельской местности.

Правительством утверждена Государственная программа развития автотранспорта на 2011—2015 годы. По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций Александра Шишко, особое внимание в ней уделено росту экспорта транспортных услуг, улучшению качества перевозок пассажиров, особенно в сельской местности, где многие маршруты пришлось вообще закрыть. В этой пятилетке будет также значительно обновлен машинный парк. Предусмотрено приобрести более пяти тысяч автобусов и грузовых автомобилей.

В тему

Сегодня в Беларуси эксплуатируется 110 тысяч грузовых автомобилей, около 15 тысяч автобусов. За девять месяцев текущего года автомобильным транспортом общего пользования доставлено 1072 миллиона пассажиров, а объем перевозок грузов составил 128 миллионов тонн.

А вот программу строительства на ближайшие годы из-за известных причин придется скорректировать. Тем не менее основные объекты остаются в планах, подчеркнул заместитель министра — директор Департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. Один из важнейших проектов для дорожников — система дорог близ будущей АЭС в Островецком районе.

Продолжится строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска. Ее протяженность составит 158 километров, а первая очередь вступит в строй в 2014 году, к чемпионату мира по хоккею. Автодороги первой категории в ближайшие два-три года свяжут столицу с Могилевом и Гомелем. Будут благоустроены и близлежащие сельские населенные пункты.

И еще один важный проект реализуют сегодня дорожники. Глава государства поручил Министерству транспорта и коммуникаций, Брестскому и Гродненскому облисполкомам обеспечить уже в этом году строительство автодорожного обхода с соответствующей инженерной инфраструктурой вокруг территории Национального парка «Беловежская пуща». Его протяженность — почти 200 километров с восемью мостами. Не обошли вниманием дорожники и те деревни, что остаются чуть в стороне: к ним протянулись асфальтированные подъезды.

Начинается дорога на белорусско-польской границе, у пункта пропуска «Песчатка», и окружает пущу по периметру границ белорусской части заповедника, расположенного на территории Каменецкого, Пружанского, Свислочского районов. Конечным пунктом беловежского маршрута является райцентр Свислочь.

Автотрасса исключительно важна по нескольким причинам: это и снижение экологической нагрузки на пущу, и экономическое развитие региона за счет создания индустрии агротуризма. Ведь где еще увидишь зубров из окна автомобиля? Кроме того, магистраль позволит по кратчайшему пути связать Брестскую и Гродненскую области, что важно для международных перевозчиков. Кстати, торжественное открытие беловежской трассы намечено уже на 7 ноября 2011 года.

Александр ШЕВКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter