Сизифов путь

Весну не любят, пожалуй, только закоренелые пессимисты и водители. Немудрено. Как только сходит снег — жди активизации от дорожников. Ремонтники и сейчас спешно латают обнаженные после долгой зимы рытвины...

Весну не любят, пожалуй, только закоренелые пессимисты и водители. Немудрено. Как только сходит снег — жди активизации от дорожников. Ремонтники и сейчас спешно латают обнаженные после долгой зимы рытвины. Сетуют при этом на плохую погоду (неужели можно ожидать другой?) и нехватку финансирования. Что происходит с нашими дорогами? Неужели действительно средств, которые выделяются на эту отрасль, недостаточно? Для справки: только на республиканское дорожное хозяйство в этом году отведено около 1,1 триллиона рублей (а ведь есть еще местные и городские дороги — для них предусмотрен свой бюджет). За эти деньги можно купить целый автопарк «Феррари». Может, дорожникам просто выгодно такое состояние дел (если сделать хорошо и надолго, откуда брать основание для выделения денег)? Или, возможно, все дело в никудышном асфальте?


Островки проблем


Улица Куйбышева, недалеко от Комаровского рынка. На дороге нет живого места — заплатка на заплатке. Оживленная магистраль в самом сердце города напоминает рвавшееся не раз покрывало. Штопаное наспех. Трещины, похожие на морщины. А еще в глаза бросаются аккуратно вырезанные в асфальте прямоугольные островки (специалисты называют их картами). Это подготовлены места для очередных латок. Временный знак о дорожных работах прислонился к столбу. Заметят ли его водители? По резкому визгу шин перед одним из островков понимаю, что нет. Еще чуть–чуть — и будет авария.


Куски асфальта–то вырезаны, а вот самих рабочих поблизости не заметно. На следующий день погодные условия улучшились — все островки «заделали». Однако сколько машин пострадало до этого? Каждую весну на шиномонтажах довольно потирают руки в предвкушении вала клиентов, а следовательно, дополнительной прибыли.


Специалисты утверждают, ямочный ремонт должен проводиться максимально оперативно. На устранение колдобин отводится не более двух суток. По окончании работ на покрытии не должно оставаться никаких брешей. Но почему в Минске у водителей так много нареканий на состояние дорожного полотна? Кое–где работы ведутся, но как–то уж больно медленно. А где–то и вообще не начинались. Между тем многим улицам не то что ямочный — капитальный ремонт просто необходим. Скажем, участок улицы Сурганова от проспекта Независимости до Академической всем своим видом намекает на это уже несколько лет.


— Сейчас у нас традиционно самая горячая пора, — комментирует начальник отдела технического надзора по текущему ремонту и содержанию «Горремавтодора» Мария Евсикова. — Зимой мы ограничены в своих возможностях, зато весной работаем в усиленном режиме. Перепады температур обусловили появление ям и выбоин. Сейчас стоит задача к началу мая привести в порядок центральные улицы. За март методом точечного ремонта мы уже устранили 26 тысяч квадратных метров ям. И это не предел. Работу осложняет прямая зависимость от погоды. Если ремонт уже начался, тогда огораживаем и ждем, пока метеоусловия станут более–менее удовлетворительными. А так стараемся выгадывать погожие деньки, когда нет дождя и снега.


Между тем по интернет–форумам ходят интересные истории, как асфальт у нас укладывают прямо в лужу. Мол, сегодня вырезали дырки на дороге, завтра пошел дождь, а послезавтра и асфальт подвезли. Ну не ждать же пока просохнет...


Сами дорожники прекрасно понимают: латки на дорогах — меры вынужденные, косметические и недостаточные. Это все равно что скрывать от чужих глаз синяк с помощью пудры. Загримированный дефект вроде и не виден, но это отнюдь не означает, что его нет в принципе. К тому же по–настоящему основательный марафет наводится только в центре. И то не всегда.


— Без всяких претензий могу ездить только по проспекту Независимости и Победителей, — сетует минский таксист с многолетним стажем Дмитрий Буснюк. — На окраинах так вообще ситуация аховая. И работы, кажется, ведутся постоянно, а толку никакого. Часто замечаю, как быстро портится асфальт рядом с заплаткой, и тогда ее нужно расширять, увеличивать. Потом снова и снова. И так до бесконечности, пока руки наконец не дойдут до капитального ремонта. Еще одна проблема: когда специалисты «вспарывают» дорожное полотно, проводят необходимые работы, а бреши зачастую заделывают наспех, небрежно. Причем, скорее всего, низкокачественным битумом, который прекрасно отпечатывается на покрышках в теплое время года...


Повторенье — мать мученья


Желания водителей понятны. Автомобилисты хотят комфорта передвижения, мечтают о гладкой, как лист бумаги, дороге. А получают — стиральные доски, по которым не то что ездить... Даже смотреть больно. Только и делаешь, что трясешься в страхе за подвеску и бампер.


— Да, ситуация, когда с приходом весны на дорогах появляется много ям, повторяется ежегодно, — признает руководитель пресс–службы департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Алексей Пекун. — Но тому есть объективные причины. Разрушение покрытия объясняется сложными погодными условиями (ночью подморозит, днем оттает), а также постоянным недоремонтом из–за дефицита средств. Мы не можем проводить ремонтные работы в полном объеме. В результате дорожное покрытие стареет и уже не способно сопротивляться агрессивному воздействию внешней среды. А ведь здесь, как с обувью: если вовремя не сделать набойки или профилактику (в случае с дорогой нанести защитное покрытие, так называемый слой износа), то обувь сносится и обобьется гораздо быстрее.


Опять сетования на погоду и финансирование! Но неужели мы могли бы рассчитывать на какие–то другие, более комфортные условия: когда ни перепадов температур тебе, ни мороза, ни метелей? Нет, не могли. Нужно уметь как–то приспосабливаться к тому, что имеем. И в этом вопросе ключевой момент: в каком состоянии наши магистрали отправились на зимнюю спячку. Одна цифра. По результатам осенней диагностики неотложный ремонт (мы уж не говорим о других видах) требовался более чем тысяче километров республиканских магистралей. А ведь есть еще и местные автодороги, которые относятся к коммунальной собственности. Тут цифры тоже нерадужные. В целом с просроченными межремонтными сроками у нас эксплуатируется более 90 процентов всех дорог. А зима к такому болеющему полотну беспощадна. Это все равно что постоянно выгонять на снег и мороз пациента с воспалением легких. Заболевание будет только усугубляться и прогрессировать, причем пугающими темпами.


Более–менее удовлетворительное состояние дорожной сети у нас по старинке поддерживается преимущественно за счет содержания (уход, устранение незначительных повреждений, предотвращение развития дефектов) и текущего ремонта. Но почему бы не сделать раз и навсегда, чтобы лет десять вообще не прикасаться к отремонтированному участку. Дорожники говорят, не хватает средств на капитальный ремонт, и всякий раз возвращаются к ямочному методу, который не критикует только ленивый водитель внедорожника. Возможно, стоит говорить об асфальте низкого качества? Или, может, заводы — производители асфальтобетона не справляются с запросами отрасли? Обзваниваю несколько таких предприятий.


— В прошлом году наши производственные мощности использовались процентов на 60 — 70, — удивляют меня по одному из номеров. — Неизрасходованный потенциал просто огромен. Еще одна проблема, с которой постоянно сталкиваемся, — дефицит специального дорожного битума. В стране он производится в недостаточных количествах. И чаще всего как побочный продукт переработки нефти.


Обратная сторона


И что, так и будем кивать друг на друга, причитая о нехватке денег? Или, может, не так уж и важны ровные дороги? Парадокс, но в ГАИ предупреждают: идеально ровная магистраль имеет... и недостатки. Скорости, которые всегда чреваты ДТП. В пример мне привели минскую улицу Захарова. Когда тут была плохая дорога, долгое время здесь вообще не фиксировались аварии с погибшими и пострадавшими. Как только дорожники сделали капремонт, статистика испортилась. Пришлось принимать экстренные меры. Ситуацию более–менее стабилизировали, лишь заложив дорогу «спящими полицейскими».


— Как только капитальный ремонт в городе — жди увеличения статистики аварийности на определенном участке, — убежден начальник отдела технических средств и систем Минской ГАИ Дмитрий Навой. — Увы, но у многих наших водителей автоматически срабатывает «тумблер»: ровная дорога — значит, можно смело давить на педаль газа. Проанализировав статистику, мы заметили, что из–за дороги в неудовлетворительном состоянии случаются только 2 — 5 процентов всех ДТП с пострадавшими. Куда более актуален вопрос проектирования улиц без учета безопасности дорожного движения: по этой причине происходит больше половины всех аварий. Недавно был в командировке в Копенгагене и удивлялся: современный европейский город, а дороги на некоторых улицах все в латках. Когда попросил объяснить эту дилемму представителя дорожной администрации, он ответил: если дорожное полотно пусть и в плохом состоянии, но безвредно, то это последнее, о чем я буду думать. Сначала безопасность — потом комфорт.


А как у нас? Наоборот? Или вообще никак? Ни безопасности, ни комфорта. Жаль... Ведь так хочется не жить от весны до весны в ожидании чуда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Минчанин
А толку? Они сейчас заплат понаставят, а через полгода снова дыры будут. Нужно изначально дороги нормальные делать с бетонным покрытием. Тогда и не придется все эти "карты" нарезать.<br /><br />У нас перед офисом дорогу в прошлом мае ремонтировали, большую сумму выделили под это. И что? Года не прошло, а все дырки оголились и из за ухаб не проехать ни пройти. <br /><br />Технологию дорожных работ нужно менять.
Окcана
Особенно умиляет, когда яму на дороге сделают шире и больше ,подготовят всё для укладки асфальта и пропадут недели на три. Или прямо во время осадков закидывают ямы. Это чтобы следующий ремонт делять как можно раньше. Ведь за все эти фокусы дорожники получают живые деньги. Пока за качество ремонта с соответствующих служб не будут спрашивать по - полной, толку не будет. Ямочный ремонт бесконечен!!!
Андрей. г.Пинск.
Давным-давно нужно было переходить на западноевропейские технологии. Надо использовать и бетон, как более прочный и устойчивый ко всем негативным внешним факорам материал. А уж этого материала у нас в избытке. Причём, не обязательно применять свежий, только что выпущенный цемент, а использовать строительный мусор! Побывайте на любой стройке и увидите, сколько этого мусора бульдозерами, эскаваторами засыпается землёй! А очень часто землю ПРИВОЗЯТ специально, что бы захоронить мусор! В цивилизованых странах так к добру не относятся! Там мусор перерабатывают, измельчая его до нужной степени, используюя с упехом снова! А битум - это не совсем подходящий материал. В жару он размягчается и на нём продаливается колея, а если его мало, то асфальт крошится.
Сергей SVG
Уважаемый Юрий БАКЕРЕНКО. Приезжайте в Молодечно. Тут Вы поймёте, что такое настоящее асфальтовое бездорожье. По сравнению с тамошними улицами, на Сурганова и Куйбышева суперотличный асфальт.
Гомельчанка
А, неуточняли сколько денег на дороги выделяется за рубежом? И из каких источников? Но однако ни один белорус имеющий личное авто, не перерабатывающие заводы производящие бензин, саляру, газ не отчислил из стоимости вышеуказанных продуктов ни 1 копейки. И то что зарплата дорожника котрой к стати работает и зимой и летом практически без выходных и в любое время суток составляет 350-450 б.рублей. Здорово! А на счёт материалов, то жадный платит дважды ( если вы купили машину 1,5 у.е так сколько на ремонт уйдёт) тоже и здесь. По подчётам за деньги которые выделяются для дорожников дорогу после ввода в эксплуатацию можно будет отремонтировать (кап.ремонт) только через 100 -120 лет. Круто правда!
Васька
В Германии структура дорожного основания и покрытия значительно отличается от нашей. У нас толщина конструктивных слоёв дорожной одежды достигает 30 см. Там же толщина этого "слоёного пирога" достигает 70 см изначально в период строительства, все материалы высококачественные и дорогостоящие. Однако этот зимний период развеял миф о немецких хороших дорогах, в этот весенний период там появилось большое количество ямочности, на борьбу с которой поднимается вся общественность, это в стране, у которой на дороги выделяются огромные деньги. <br /> <br />
Мы же тратим свои деньги на окоску автодорог от сорной растительности, по требованиям исполнительной власти, от проезжей части и до сельхозугодий или лесных массивов. Вот такие богатые дорожники Беларуси. <br /> <br />
Немцы свои деньги считают, они окашивают на автодорогах лишь обочину и откос, а всё остальное их не касается и им не мешает.<br /> <br />
Качество дорожных битумов, выпускаемых в Беларуси если и соответствует стандартам, то только по нижним пределам, а то и совсем не соответствует. Да у нас научились из "г..." лепить пулю, т.е. делать модифицированный битум, однако это стоит на порядок дороже обычного. <br /> <br />
Есть ещё много нюансов, например ежегодно, весной тратится много денег на окраску металлических элементов автодорог, пришежших в неприглядный вид после прохождения зимнего периода. Неоднократно предлагалось перейти на применение оцинкованных металлических элементов. Да это дороже чем из чёрного металла, но их использование окупится уже на третий-четвёртый год. Опять же эта идея не совсем поддерживается в высших кругах руководства<br /> <br />
Нам надо сейчас определиться куда тратить свои деньги - на окоску или... А потом и склонять дорожников.
kat
Это точно! В Молодечно бездорожье-это мягко сказано!Особенно "капитально" отремонтированная часть моста, которая через пару недель опять превратилась в бездорожье! Вот так и живём. И невидно конца этому "капитальному" ремонту.
Елена
Коснусь немного другой дороги: направлени от Минска (Озерище) в сторону Колодищанского кладбища. Первые 3 км этой дороги - это неописуемо. Ладно, водители внедорожников на этой дороге только крепче стиснут зубы, но что делать водителям катафалков??? Часть дорожного полотна практически полностью разрушена, об объезде ям уже не идет и речи - объезжать негде. Да и опять же - смотря на какой машине, высший пилотаж на катафалке, в автобусе с родственниками - это издевательство.
Сергей SVG
10% в цене моторного топлива до совсем недавнего времени и был дорожный налог. Так что про "ни одной копейки" не совсем верно
Антон
...отведено около 1,1 триллиона рублей...<br /><br />в прошлом году, если не изменяет память было в 3 раза больше, и то было недостаточно, а сейчас качество эксплуатации дорог станет еще в 3 раза хуже. В статье же, настойчиво убеждают, что дорожники чуть ли не в деньгах купаются.<br /><br />2 Васька:<br /><br />ну вы конечно погорячились с толщиной ДО 30 см, асфальтобетона только min 10см, думаю здею нужно говорить о некачественных материалах и нарушении технологии производства работ
Дорожник
Уважаемый, наши бы дорожники с удавольствием укладывали бы бетонные покрытия, если бы у нас в стране была бы хоть одна бетоноукладочная техника, пока мы такой не располагаем, так что эти вопросы не к дорожным организациям, а к тем субъектам, которые их финансируют, вот так вот.
Максим
Изначально в топливо заложен дорожный сбор. Причем стоимость автомобиля никак не влияет на качество работы дорожных служб и само качество дорожного покрытия. И мне интересно, кто проводил эти самые по вашему подЧЁТы.
толян дорожный мастер
В слои дорожной одежды входит не только верхний слой (покрытие) но и основание из песка с добавлением различных каменных наполнителей, а про ямочный скажу одно: на производство работ такого класса нужны нормальные рабочие, а не бомжи под дикретом №13 из ценра занятости через суд.<br /> <br />
Хотите нормально ездить и быстро? Хватит отвлекать от работы, приведу пример трудовых будней дорожника: понедельник, вторник-уборка мусора (а он не растет как грибы, появляется после бурного отдыха), среда-выравнивание или устранение дефектов знаков(молодежные старания, иногда не возможно даже представить дочего она смышленая),ну а дальше на благо автомобилистам если не возникнут трения с ГАИ и санстанцией по поводу начальной деятельности трудовой недели. <br /> <br />
Это пример работы основной массы дорожников по содержанию, а все занятые строительством сидят на объектах в колхозах на АГРОГОРОДКАХ.
Татьяна
Столько денег идет на ремонт дорог каждый год, что просто страшно. Неужели невозможно вложить один раз побольше денег, чтобы на дольше хватило? Нашим дорожникам на курсы бы немешало.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости