Системная работа. В стране продолжается второй этап проверки работы местных властей.

Вчера около трех часов дня в кабинете руководителя администрации Советского района столицы раздался телефонный звонок. Трубку снял глава Администрации Президента Владимир Макей, и, похоже, уже этот факт сам по себе придал уверенности абоненту на том конце провода, что решение его наболевшей проблемы наконец-то сдвинется с мертвой точки. Горячая телефонная линия с руководителем столь высокого ранга наверняка расшевелит многих должностных лиц.

Вчера около трех часов дня в кабинете руководителя администрации Советского района столицы раздался телефонный звонок. Трубку снял глава Администрации Президента Владимир Макей, и, похоже, уже этот факт сам по себе придал уверенности абоненту на том конце провода, что решение его наболевшей проблемы наконец-то сдвинется с мертвой точки. Горячая телефонная линия с руководителем столь высокого ранга наверняка расшевелит многих должностных лиц.

Чего греха таить, большинство проблем, с которыми люди вынуждены обращаться к руководителям высшего государственного звена, вполне можно было бы разрешить на местах. Но порой граждане оказываются настолько разочарованы действиями местных властей, а точнее, их бездействием, равнодушием и безразличием, что не видят иного выхода, кроме как обращение напрямую в Администрацию Президента.
— Наш дом, построенный в 1970 году и находящийся на балансе ПМК № 4, за все эти годы не видел никакого ремонта, — сетует жительница Заславля. — Хотя горисполком выделял деньги на эти цели еще в 1994 году. Поскольку дом находится в затапливаемой зоне, со временем он пришел в аварийное состояние. Пола в нем фактически нет, он просто провалился, стены прогнили, покрылись плесенью. На все наши мольбы о помощи получаем отписки, а воз и ныне там. Куда девались перечисленные деньги и что теперь делать нам?
Глава Администрации внимательно выслушал жалобу, записал номер телефона звонившей и пообещал ей, что даст команду своим подчиненным разобраться в сложившейся ситуации и принять меры.
Как показывает практика, наряду с ремонтом и качеством строительства жилья наибольшее число нареканий у людей вызывает организация деятельности учреждений здравоохранения, закрытие участковых больниц, ФАПов, недостаток квалифицированного медицинского персонала, земельные вопросы, проблемы торгового обслуживания, благоустройства и дорожной сети.
Встречаются обращения и по поводу несоблюдения семейного, трудового права. Одна из женщин недоумевает, почему должностные лица до сих пор не приняли никаких мер в отношении ее бывшего мужа. Незадачливый отец семейства больше десяти лет не платил алименты, за это время накопилась задолженность на сумму более 13 миллионов рублей. Самое интересное, что сыну уже исполнилось 18 лет, но до сих пор женщина не может получить ни копейки.
— Говорить о том, что у нас отсутствует система работы с обращениями граждан, неправомерно, — отметил глава Администрации Президента Владимир Макей. — Она создана и функционирует, но в силу субъективных факторов не всегда эффективно. Многие руководители привыкли к тому, что у них на первом плане находятся производственные дела, а проблемы конкретного человека отодвигаются на второй-третий план. Между тем на простом человеке держится государство и за счет него живет.
По словам Владимира Макея, по результатам первого этапа мониторинга обращения граждан взяты на контроль, главе государства внесены конкретные предложения по устранению недостатков. Не исключено, что некоторым чиновникам придется расстаться со своим креслом. Второй этап мониторинга продлится до 16 июля включительно.
— Это не кавалерийский наскок, а системная работа, — подчеркнул Владимир Макей. — Она закончится не завтра, и не вторым-третьим этапом. Если понадобится, Администрация Президента будет проводить подобные мониторинги до тех пор, пока не наведем порядок в этой сфере.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter