Почему минское "Динамо" теряет зрителей?

Шоу должно продолжаться

Пять лет назад журналисты из Минска отправились в пресс–тур в Чехов. Подмосковный город особого интереса не вызывал, и мы заранее собрались в ложе прессы местного дворца спорта. Репортерам было интересно посмотреть: какое предматчевое шоу предложат в Чехове? Ведь к этому времени антураж игр в Минске стал известен далеко за пределами столицы Беларуси. Это поначалу удивляло и приезжих болельщиков, и приезжих журналистов. Наверное, поэтому мы снисходительно смотрели на предматчевую постановку в Чехове: круги по площадке юных фигуристов разительно отличались от полноценного шоу на льду в Минске.


Первые игры «Динамо» в «Минск–Арене» (в сезоне–2009/2010) не создавали праздника как на льду, так и за рамками игры. Да, народ шел знакомиться с крупнейшим крытым спортивным сооружением, однако эффект новизны быстро пропадал. И люди не возвращались. Тогда, с приходом новой команды руководителей, «Динамо» сделало то, что до этого в Беларуси не делал никто — клуб сделал из матча событие. Буквально за один сезон–2010/2011 маркетологи клуба разработали особую драматургию поединка. На билетах стали проставлять не только время игры, но и время предматчевого шоу, на которое достаточно быстро начала собираться арена. «Звездное небо», попадание в десятку с харизматичным ведущим Юговым, известные музыканты на разогреве, диджей за воротами у льда и смена музыкального формата на более «тяжелый», одни из лучших групп чирлидерш в КХЛ и профессиональные постановки перед выходом команд на лед, красивый выход команд с большими флагами, исполнение национального гимна вместе с трибунами, атрибутика от мировых производителей и многое другое. Ручная профессиональная работа, внимание к мелочам, требования к дисциплине. Ходить на «Динамо» стало модно, достать лишний билетик — престижно. «Минск–Арену» окружали автомобили с региональными номерами — команда достаточно быстро влюбила в себя всю Беларусь. Робкие 5 — 7 тысяч в начале сезона–2010/2011 сменились 21 аншлагом подряд уже в сезоне–2011/2012. В Минск поехали журналисты из России и Латвии, чтобы рассказать и показать — Минск стремительно врывается в тройку лидеров по зрительскому интересу, и антураж матчей играет в этом не последнюю роль.


Долгое время не получалось зайти в «Минск–Арену». Однако в этом сезоне побывал трижды. Предматчевые впечатления — как пять лет назад в Чехове. Да, традиции — это здорово, но работу с болельщиками, по моему мнению, надо освежать. И здесь, помимо креатива, на передний план выходит исполнительская дисциплина. Ну не дело, когда представители спонсора швыряются колбасками в сидящих ниже зрителей. Те даже отвернуться не успевают. Или когда–то созданный хоккейный аналог Бэтмена Динамомен выступает перед зрителями в костюме, прямо скажем, потерявшем оригинальный цвет и лоск. На форумах болельщики жалуются на орфографическую ошибку в лозунге на шарфе, некачественные значки и другие недоработки. Возможно, значки, колбаса и маскот — это мелочи. Но именно из них складывается общая картина.

Конечно, я в этом вопросе могу выглядеть субъективным. Сам ведь работал в клубе до 2013 года и принимал некоторое участие в вышеупомянутых успехах. Но сегодня я простой зритель, не помышляющий о возвращении на работу в клуб. И мне кажется, что застой — последнее, что болельщик должен наблюдать в ходе поединка. Его надо удивлять, иначе получается, что причины сравнительно невысокой посещаемости лежат и в плоскости однообразного зрелища. А немногие оригинальные моменты не «докручиваются» до нужной реализации. Возьмем хотя бы небольшой эпизод с чествованием Михаила Захарова и его символического вбрасывания перед игрой с «Адмиралом» в рамках 70–летия «Динамо». Известного тренера и, кстати, бывшего динамовца ведущий фактически не сопровождал. В итоге тренер посмотрел по сторонам и сделал вбрасывание в тишине, после чего покинул площадку. Как–то неторжественно и несообразно моменту.

А жаль.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter