Шоколадный рай у экватора

БЕЛОРУССКИЙ аграрный экспорт активно ищет новые рынки сбыта. В этом плане определенный интерес для нас может представлять Индонезия. Особенно как рынок сбыта молочных продуктов, которых в этой стране производится значительно меньше от потребности.

В Индонезии очень много какао-бобов, но мало молока...

БЕЛОРУССКИЙ аграрный экспорт активно ищет новые рынки сбыта. В этом плане определенный интерес для нас может представлять Индонезия. Особенно как рынок сбыта молочных продуктов, которых в этой стране производится значительно меньше от потребности.

Индонезия в переводе с греческого означает «островная Индия». Это название вошло в употребление сравнительно недавно — в конце XIX века. Более древнее наименование — Нусантара — тоже напоминает об особом положении государства и в переводе с малайского означает «островная страна». В составе Индонезии более 18 тыс. островов, среди которых самыми крупными являются Большие Зондские острова — Ява, Суматра, Калимантан (Борнео), Сулавеси, а также западная часть острова Новая Гвинея (Ириан-Джая) и Молуккские острова, известные как острова пряностей. Именно отсюда в Европу стали привозить мускатный орех, гвоздику, корицу, перец. Однако сегодня страна известна не только этим. По данным за 2011 год, ее доля в мировом сельском хозяйстве приблизилась к 5 процентам, увеличившись за последние 40 лет почти втрое. Тем не менее утверждать, что Индонезия обеспечила собственную продовольственную безопасность, можно с большой натяжкой. Страна вынуждена импортировать 100 процентов пшеницы, часть риса, молочные продукты. Поставляя взамен на мировой рынок натуральный каучук, кокосовое и пальмовое масло, какао-бобы, кофе и чай.

По сборам риса — основной зерновой продовольственной культуры — Индонезия занимает 3-е место в мире после Китая и Индии. Урожай собирается 2 или 3 раза в год, главным образом на Яве, где посевы риса занимают до трети обрабатываемых земель. Другие важные районы рисосеяния — низменности и горные котловины Суматры и других островов, побережье Калимантана. Из других продовольственных культур в Индонезии выращивают кукурузу, соевые бобы, кокосовые орехи, многочисленные фрукты.

По оценкам Центрального агентства по статистике Индонезии, производство риса в стране увеличилось в прошлом сезоне на 5 процентов по сравнению с предыдущим годом. Урожай достиг 69 млн. тонн. Для возделывания риса выделялось 13,4 млн. га. Это на 1,8 процента выше 2011 года. По оценкам специалистов, в 2013 году производство риса достигнет 72 млн. тонн. МСХ Индонезии прогнозирует также рост урожая других зерновых и масличных культур. Так, в 2013 году урожай кукурузы в Индонезии вырастет до 19,8 млн. тонн, сои — до 1,5 млн. тонн.

Примерно половина земель в стране занята под техническими культурами. Индонезия является крупнейшим производителем пальмового масла. Объем его производства вырос с 20,9 млн. тонн в 2010 году до 22,5 млн. тонн в 2011 году. 70 процентов продукции идет на экспорт. В 2011 году Индонезия экспортировала пальмового масла на 19,7 млрд. долларов против 15,4 млрд. долларов в 2010 году. На пальмовое масло приходится более половины индонезийского сельскохозяйственного экспорта. Основными потребителями этого продукта являются Индия, Китай и Нидерланды. Россия занимает 12 позицию среди покупателей индонезийского пальмового масла. Объем производства сырого пальмового масла, по прогнозам МСХ Индонезии, в этом маркетинговом году может увеличиться до 28 млн. тонн. Экспортные поставки также вырастут до рекордных 20 млн. тонн. В стране имеется около 8,7 млн. га плантаций, занятых масличной пальмой. Остров Суматра обеспечивает около 65 процентов производства, 30 процентов приходится на Калимантан. По итогам прошлого маркетингового года Индонезия заняла первое место в мире по поставкам пальмового масла на мировой рынок.

СПРАВКА «БН»

Республика Индонезия — крупнейшее государство в Юго-Восточной Азии и самое большое островное государство в мире. По последним данным, в его состав входит 18108 островов, из которых только около 1000 имеют постоянное население. Его общая численность превышает 240 млн. человек. По этому показателю страна занимает четвертое место в мире после Китая, Индии и США.

По числу живых языков Индонезия занимает второе место в мире. Здесь говорят на 728 языках и диалектах. Единый общенациональный язык — индонезийский, или бахаса индонесиа, был принят в 1945 году.

Доля сельского хозяйства в ВВП Индонезии составляет 15 процентов. В нем занято почти 20 процентов населения страны.

Индонезия является также третьим по величине производителем какао в мире. В прошлом году производство какао-бобов составило здесь 480 тысяч тонн, а в этом году урожай ожидается в размере 600 тысяч тонн. Индонезия использует только 20 процентов своей какао-продукции, большая ее часть уходит на экспорт. Тем более что в течение последних пяти лет мировой спрос на какао увеличивается на 5 процентов в год. Уборка главного урожая какао в Индонезии обычно стартует в апреле и достигает своего разгара в июле и августе. Второй урожай местные аграрии собирают, начиная с октября или ноября.

Индонезия замыкает тройку лидеров по производству кофе «Робуста» в мире.

Общий объем производства кофе в стране может вырасти до 765 тысяч тонн в текущем году против 657138 тонн в 2012 сезоне.

Животноводство по своему значению уступает земледелию и наиболее распространено на Мадуре, Тиморе и некоторых Малых Зондских островах. Разводят в основном коз, овец, свиней и лошадей. Крупный рогатый скот и буйволов используют как тягловую силу.

По материалам интернет-ресурсов

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter