Успешные практики работы с учениками педагогических классов представили на семинаре в Лошницкой гимназии

В Лошницкой гимназии Борисовского района прошел семинар – обмен опытом участников республиканского экспериментального проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования».

Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать способности, недоступные роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества – эти слова стали постулатом семинара. Через активные и эффективные формы работы педагоги продемонстрировали, как включить учеников классов педнаправленности в воспитательную систему учреждения образования. Например, проект «Единый день», разработанный учащимися Лошницкой гимназии, включает многообразие увлекательных видов спортивной, оздоровительной, краеведческой, интеллектуальной, познавательной деятельности, объединенных конкретной темой. Одно из преимуществ для педклассовцев – возможность проектной деятельности, осуществляемой, скажем, при проведении кейс-уроков, которые объединяют по несколько представителей от классов в рамках одного занятия. Это еще и опыт педагогических проб, проведения бинарных уроков со своим преподавателем.

Директор Лошницкой гимназии Юлия Саматыго рассказала участникам семинара о проектах учреждения образования:

– В гимназии активно реализуются образовательные педагогические стартапы, проводятся форсайт-сессии и разрабатываются дорожные карты педагогических проб с учетом интеграции образовательного процесса по следующим направлениям: проектная и исследовательская деятельность, стартап-образование, лего-программирование, педагогическое волонтерство. Также проводятся баттлы для решения педагогических проблем и ситуационных задач.

На семинаре была представлена и площадка по обмену опытом педагогов, реализующих образовательную программу факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Участники семинара смогли обсудить эффективность создания Google-класса для учащихся, использование ИКТ-технологий при ведении факультативов, уделили особое внимание психологическому сопровождению групп педагогической направленности. В ходе мастер-классов педагоги смогли найти ответы на волнующие вопросы: как вовлечь ребят в классы педагогической направленности, используя воспитательный потенциал учреждений образования, увеличить процент поступления на педагогические специальности, закрепить молодых специалистов на рабочих местах.

Фишкой семинара стало выступление учащихся педклассов, которые своей мотивацией смогли убедить в важности выбора профессии педагога.


Фото Лошницкой гимназии

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter