Шило в мешке, или На какие шиши «мученики» за демократию живут на очень широкую ногу

Якобы первый из них на встрече с министром иностранных дел Голландии вручил тому обращение от имени созданного в последнее время Национального координационного совета демократической оппозиции. Милинкевич же впоследствии обвинил Козулина в том, что ни с кем из «демсил» и лично с ним документ не согласовывался, а Козулин, в свою очередь, заявил, что ничего и никому не вручал... В общем, поссорились. А за что?

Недавно один интернет-ресурс сообщил своим читателям об истории, произошедшей между двумя наиболее заметными фигурами белорусской оппозиции — Александром Козулиным и Александром Милинкевичем.

Якобы первый из них на встрече с министром иностранных дел Голландии вручил тому обращение от имени созданного в последнее время Национального координационного совета демократической оппозиции. Милинкевич же впоследствии обвинил Козулина в том, что ни с кем из «демсил» и лично с ним документ не согласовывался, а Козулин, в свою очередь, заявил, что ничего и никому не вручал... В общем, поссорились. А за что?

Так всегда бывает с представителями нашей оппозиции: как только кто-то из западных политиков начинает проявлять к ним хоть малейший интерес, они тут же наперебой доказывают свою значимость. И заигрывают перед иностранцами по одной простой причине — хотят понравиться и получить очередную финансовую поддержку, или гранты, как их называют, на свое отнюдь не бедное существование. Согласитесь, что министру иностранных дел Голландии, по большому счету, все равно, кому вручить денежный чек — Козулину или Милинкевичу. Зато не все равно им самим. Как говорится, своя рубашка ближе к телу.

Дело в том, что после президентских выборов 19 декабря прошлого года, на которых оппозиционные кандидаты полностью провалились, западные идеологи «цветных» революций заговорили о необходимости перегруппировки сил в белорусской оппозиции. И, естественно, ее финансовой поддержки.

С этой целью 2 февраля в Варшаве состоялась даже конференция спонсоров белорусских «демократов» из Евросоюза и США. Вот тут-то наши оппозиционные политики и зашевелились. Каждому из них захотелось, чтобы его не списывали со счетов, потому что если «спишут» — не получишь грантов. А между прочим, гранты эти довольно внушительные. Как сообщали СМИ со ссылкой на секретные материалы спецслужб, в преддверии президентских выборов Санников, к примеру, просил у своих западных покровителей 19 миллионов долларов, Некляев — 16 миллионов «зеленых». И те не скупились на деньги. Вот только потрачены они были, как оказалось, зря. Ну да об этом пусть болит голова у тех, кто их давал.

Кстати, агитацией за Санникова, как установили компетентные органы, занимался оппозиционный интернет-ресурс «Хартия-97». Так вот, на эти цели якобы были выделены грант в 211 тысяч долларов от сотрудницы «Хельсинкской группы США» Кэтрин Фитцпатрих, 6 тысяч долларов от международного фонда «Фронтлайн», 26,5 тысячи евро от Альянса либералов и демократов «За Европу» и 98 тысяч долларов от норвежского Хельсинкского комитета.

Средства, поступающие от западных спонсоров на содержание белорусской оппозиции, тщательно скрываются и теми, кто их дает, и теми, кто их берет. Но шила, как известно, в мешке не утаишь. Как установлено, все тот же Милинкевич, который официально нигде, вроде бы, не работает, приобрел в собственность двухэтажный дом в живописном уголке Гродненской области и принялся реализовывать заветную мечту о создании агротуристического комплекса в деревне Бершты Щучинского района.

Как стало известно все тем же источникам, не бедствуют и те, кто в услужении у наших оппозиционных бонз. Например, некто Дмитриев, представляющий предвыборный штаб Некляева, умудрился в 2010 году, не имея официального дохода, приобрести дорогостоящий автомобиль, купить элитную квартиру в Минске с двумя машино-местами и коттедж возле белорусской столицы...

Вот вам и «мученики за демократию». Если они и мучаются, то от мыслей, куда с наибольшей для себя выгодой вложить зарубежные гранты. А отчитываются перед грантодателями, конечно же, традиционно: деньги ушли на борьбу с «режимом». А как же! Ведь в другой раз могут и не дать.

Сергей КОНАН

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter