Шаршуновская мерзлота. В многоквартирном доме люди вынуждены согреваться кто чем может: калориферами и газовыми плитами.

Пока Заславское ЖКХ и Мингаз не могут договориться друг с другом, некоторым жителям Минского района и минувшей зимой пришлось отапливать свою квартиру обогревателем. Когда же лед тронется, уважаемые ответственные работники?

Пока Заславское ЖКХ и Мингаз не могут договориться друг с другом, некоторым жителям Минского района и минувшей зимой пришлось отапливать свою квартиру обогревателем. Когда же лед тронется, уважаемые ответственные работники?

Вы можете себе представить, чтобы в XXI веке в многоквартирном доме людям приходилось согревать себя калориферами и газовыми плитами? Абсурд, дикость, скажете вы. Признаться честно, я тоже так думала. Пока не получила письмо от наших читателей Николая и Анны Горелик из п. Шаршуны Минского района.

“Пишет вам семья пенсионеров, потому что помочь в нашей беде больше некому. Сейчас нам уже по 73 года. Всю жизнь работали, уходили на пенсию, имея за плечами 40 лет трудового стажа. Живем в двухкомнатной квартире, которая отключена от центрального отопления с 1996 года. Не знаю, чем тогда руководствовались представители местной власти, когда переводили котельную на дрова. После этого обогревать весь поселок котельной стало трудно, не потянула такой объем. И проблему решили быстро: отключили дома от центрального отопления. У нас была горячая вода и тепло, и в одночасье мы этого лишились. На балансе котельной осталась только треть объектов”.

Отключить-то отключили, а решать проблему отопления половине населения поселка пришлось уже самостоятельно. Хотя, если честно, непонятно почему. Ведь от теплых квартир они, заметим, отказались не по собственной инициативе. Впрочем, сейчас разобраться до конца в том вопросе уже не представляется возможным, слишком много воды утекло. Между тем дело-то, конечно, прошлое, а вот люди страдают до сих пор.

“В нашем доме многие жильцы установили за свои средства газовые котлы. Тогда подключиться вместе со всеми не получилось — не было денег. Пока были молодые, холод кое-как терпели, спасала и газовая плита, и обогреватели. Мы, дети войны, многое в жизни повидали и ко многому привыкли. Но сейчас хочется дожить свою старость по-человечески, в тепле и уюте. Поверьте, эту зиму еле пережили, такие были трескучие морозы.

Два года собирали копейку к копейке, чтобы установить котел. Есть нужная сумма, а никто нас слушать не хочет. Обратились в Заславское ЖКХ, там вроде не возражали, написали справку в Мингаз.

А оттуда дважды пришел отказ. Мы не понимаем, что происходит. Наша просьба оказалась в замкнутом круге между Мингазом и местным ЖКХ. Что нам делать? Неужели в этом году нам опять придется зимой замерзать?”

Этот крик души невозможно читать без слез. Даже отнюдь не сентиментальному человеку. Люди вроде не милостыню просят, не требуют подарить им этот злосчастный котел. Они готовы выложить свои кровные деньги, которые никогда у пенсионеров не бывают лишними...

“НГ” со своей стороны постаралась выяснить ситуацию. И она действительно оказалась весьма странной. Судите сами. Как будто никто не возражает против установки газового котла: и Заславское ЖКХ, и Мингаз обеими руками “за”. Только понять, в чем же конкретно заключается загвоздка и почему дело до сих пор так и не сдвинулось с мертвой точки, достаточно трудно. Мингаз перекладывает ответственность на ЖКХ, ЖКХ — на Мингаз, мол, это не мы, а они тормозят процесс.

Как сообщили в Мингазе, поквартирную установку котлов они осуществляют только при условии подключения всего дома к системе отопления. Но ведь у других уже стоят котлы. Второй вопрос: каким тогда образом устанавливались те же котлы соседям семьи Горелик? Ведь ситуация спустя годы нисколько не изменилась. Оказывается, изменились документы, именно они сейчас поставили под запрет такие действия.

Однако в данном случае наиболее интересна точка зрения Заславского ЖКХ, которое заняло позицию стороннего наблюдателя. Во всех своих ответах на просьбу жильцов и в письмах на адрес Мингаза коммунальники указывают, что они “не возражают против установки газового котла”. Предпринимать же какие-то активные меры  они, по всей видимости, не очень-то и спешат. Как будто к конфликту с котлом не имеют никакого отношения. Но обеспечивать своих жильцов теплом самая что ни на есть прямая обязанность коммунальных служб. Неужели специалистов, отвечающих за быт людей, не волнует, что буквально у них под боком местное население живет в совершенно диких условиях?

Сплошные вопросы и ни одного вразумительного ответа. Между тем в Шаршунах в доме № 16 на ул.Саенко осталось всего несколько квартир, в которых нет отопления. Всего несколько, не целый дом, не улица. Неужели нельзя войти в положение стариков, не отфутболивать их, как мячик, не забрасывать отписками? Когда мы научимся не отгораживаться от людей кучей инструкций? Надеюсь, что после этой публикации нашим читателям все-таки помогут решить проблему, и они наконец будут жить в теплом доме. “Народная газета” берет эту проблему на контроль.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter