Дорожных трагедий все больше. Изменится ли тревожная ситуация после ужесточения ответственности нарушителей ПДД?
— Не знаю, как получилось, — водитель «Форда», стоявшего неподалеку от перекрестка минских улиц Я.Коласа и Чернышевского, еще не отошел от шока. Несколько минут назад он сбил здесь пожилую женщину, которую скорая помощь только что увезла в больницу. Водитель и несколько свидетелей остались у моргающего аварийными огнями автомобиля ожидать приезда ГАИ.
Пристальное внимание государства к вопросам безопасности на дорогах легко объяснимо: ежегодно регистрируется более 7.000 дорожно–транспортных происшествий, в которых гибнет около 1.500 человек, еще семь тысяч получают ранения. Сколько уже идут разговоры об ужесточении ответственности водителей, но люди за рулем не становятся от этого внимательней и осторожней. Дорожное разгильдяйство каждый день преподносит неприятные сюрпризы, сводки ГАИ обновляются сообщениями о новых трагедиях.
Супруги Аким и Елена Мельник живут рядом с перекрестком, на котором произошло ДТП. Они едва ли не основные свидетели происшествия.
— Мы видели, как женщину подбросило в воздух от удара. Сначала даже показалось, что она выпала из окна этой машины. Когда падала, то сильно ударилась головой об асфальт посреди проезжей части — там как раз трамвайные пути.
Сразу после аварии очевидцы не растерялись: одни начали по мобильникам звонить в милицию и «неотложку», другие принялись записывать марку и номер автомобиля. По–настоящему шокировала толпу вагоновожатая подъехавшего трамвая:
— Уберите ее с рельсов, у меня график срывается!
Все отмечают, что скорая помощь прибыла быстро — в считанные минуты пострадавшую увезли в ближайшую больницу.
— Пять лет назад здесь 4–летнего ребенка грузовик придавил к стене на глазах у матери, а недавно нашего соседа сбила маршрутка, — Елена не пытается сдерживать эмоций. — Сколько это будет продолжаться?!
— У меня 10–летний сын каждый день ходит к другу через дорогу именно по этому переходу. Что я должен думать после подобных аварий? — вторит супруге Аким. — Не знаю, какие будут последствия у этого случая, но таких водителей нельзя больше пускать за руль.
Сам водитель «Форда» еще пытается как–то оправдаться:
— Скорость была небольшая, около 40 километров в час. Она стояла на тротуаре и, видимо, не могла решить — идти ей или пропустить меня. А когда я уже совсем близко подъехал, вдруг пошла...
В его словах — суть дела. Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда стоишь на нерегулируемом переходе и вычисляешь: остановится приближающаяся машина или нет, пропустит или даже хода не замедлит? А ведь с точки зрения закона у пешехода, находящегося на «зебре» — своей законной дорожной территории, не должно возникать даже повода для страха. Не должно быть никаких сомнений в поведении подъезжающего автомобилиста. Пешеход должен быть убежден в том, что, ступив на переход, он приобретает неоспоримое преимущество в праве на движение. Но этого пока нет. Как нет у многих водителей элементарной сознательности и привычки к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения. Вот и вынужден метаться пешеход, каждый раз гадая, успеет ли проскочить перед бампером несущегося авто... Наверняка те, кто стал очевидцем ДТП, в которых пострадали люди, двумя руками проголосуют за ужесточение санкций к хулиганам на дороге.
...Попытки водителя «Форда» оправдаться сменились глубоким отчаянием:
— Ай, все равно виноват, по–любому. Все–таки пешеходный переход...
Он обреченно махнул рукой и поплелся разбираться с подъехавшими гаишниками.
Шаг вперед или два назад?
Дорожных трагедий все больше. Изменится ли тревожная ситуация после ужесточения ответственности нарушителей ПДД?