Шаг вперед или два назад?

Дорожных трагедий все больше. Изменится ли тревожная ситуация после ужесточения ответственности нарушителей ПДД?
Дорожных трагедий все больше. Изменится ли тревожная ситуация после ужесточения ответственности нарушителей ПДД?

— Не знаю, как получилось, — водитель «Форда», стоявшего неподалеку от перекрестка минских улиц Я.Коласа и Чернышевского, еще не отошел от шока. Несколько минут назад он сбил здесь пожилую женщину, которую скорая помощь только что увезла в больницу. Водитель и несколько свидетелей остались у моргающего аварийными огнями автомобиля ожидать приезда ГАИ.

Пристальное внимание государства к вопросам безопасности на дорогах легко объяснимо: ежегодно регистрируется более 7.000 дорожно–транспортных происшествий, в которых гибнет около 1.500 человек, еще семь тысяч получают ранения. Сколько уже идут разговоры об ужесточении ответственности водителей, но люди за рулем не становятся от этого внимательней и осторожней. Дорожное разгильдяйство каждый день преподносит неприятные сюрпризы, сводки ГАИ обновляются сообщениями о новых трагедиях.

Супруги Аким и Елена Мельник живут рядом с перекрестком, на котором произошло ДТП. Они едва ли не основные свидетели происшествия.

— Мы видели, как женщину подбросило в воздух от удара. Сначала даже показалось, что она выпала из окна этой машины. Когда падала, то сильно ударилась головой об асфальт посреди проезжей части — там как раз трамвайные пути.

Сразу после аварии очевидцы не растерялись: одни начали по мобильникам звонить в милицию и «неотложку», другие принялись записывать марку и номер автомобиля. По–настоящему шокировала толпу вагоновожатая подъехавшего трамвая:

— Уберите ее с рельсов, у меня график срывается!

Все отмечают, что скорая помощь прибыла быстро — в считанные минуты пострадавшую увезли в ближайшую больницу.

— Пять лет назад здесь 4–летнего ребенка грузовик придавил к стене на глазах у матери, а недавно нашего соседа сбила маршрутка, — Елена не пытается сдерживать эмоций. — Сколько это будет продолжаться?!

— У меня 10–летний сын каждый день ходит к другу через дорогу именно по этому переходу. Что я должен думать после подобных аварий? — вторит супруге Аким. — Не знаю, какие будут последствия у этого случая, но таких водителей нельзя больше пускать за руль.

Сам водитель «Форда» еще пытается как–то оправдаться:

— Скорость была небольшая, около 40 километров в час. Она стояла на тротуаре и, видимо, не могла решить — идти ей или пропустить меня. А когда я уже совсем близко подъехал, вдруг пошла...

В его словах — суть дела. Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда стоишь на нерегулируемом переходе и вычисляешь: остановится приближающаяся машина или нет, пропустит или даже хода не замедлит? А ведь с точки зрения закона у пешехода, находящегося на «зебре» — своей законной дорожной территории, не должно возникать даже повода для страха. Не должно быть никаких сомнений в поведении подъезжающего автомобилиста. Пешеход должен быть убежден в том, что, ступив на переход, он приобретает неоспоримое преимущество в праве на движение. Но этого пока нет. Как нет у многих водителей элементарной сознательности и привычки к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения. Вот и вынужден метаться пешеход, каждый раз гадая, успеет ли проскочить перед бампером несущегося авто... Наверняка те, кто стал очевидцем ДТП, в которых пострадали люди, двумя руками проголосуют за ужесточение санкций к хулиганам на дороге.

...Попытки водителя «Форда» оправдаться сменились глубоким отчаянием:

— Ай, все равно виноват, по–любому. Все–таки пешеходный переход...

Он обреченно махнул рукой и поплелся разбираться с подъехавшими гаишниками.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter